Как вы знаете, в Москве полным ходом реализуется программа благоустройства городских общественных пространств "Моя улица". В рамках ее реализации бюро Kleinewelt Architekten подготовило проекты нескольких центральных городских улиц.
Большая Якиманка
Широкий тротуар решили сузить для велодорожек и зеленых насаждений.
Улица превратится в небольшой бульвар.
Проекты утверждены, в данный момент готовятся сметы, а работы по благоустройству планируют провести в ближайшие годы.
Площадь перед станцией «Октябрьская» будет выглядеть так:
Небольшую площадь на пересечении Большой Якиманки и Якиманского проезда тоже приведут в порядок: здесь посадят новые деревья и сделают место для отдыха пешеходов.
Пустыри на протяжении всех пешеходных маршрутов превратят в скверы.
Велодорожки на улице Серафимовича будут вести к «Красному Октябрю», Голутвино и «Музеону». Обратите внимание на озеленение.
Сергей Переслегин, архитектор:
«На Большой Якиманке есть широкий тротуар в 12 метров. У нас появилась возможность сделать из нее практически бульвар. Дорогу сужать нам здесь нельзя: это федеральная трасса ФСО, поэтому делаем велодорожку и зеленые насаждения за счет тротуара. Мы постарались по максимуму спроектировать маленькие скверы - своеобразные зеленые зоны для пешеходов на месте пустырей».
Большая Полянка
Пешеходные и велосипедные дорожки сделают, наоборот, за счет проезжей части, полосы которой сократят до стандартных - сегодня они шире стандартов (правда, на фото совсем не видно парковок).
Напротив выхода из метро «Полянка» также разобьют сквер.
Велодорожки на Большой Полянке появятся впервые (а вот куда делись парковки непонятно).
Новокузнецкая улица
Главной трудностью при разработке проекта стали трамвайные пути. Там появятся первые в России трамвайные остановки пражского типа с приподнятым тротуаром, создающим «лежачий полицейский» (во всяком случае, так обещают авторы).
Маленьких скверов будет больше всего на Новокузнецкой.
Новый трамвай (опять, кстати, все парковки исчезли).
По сравнению с сегодняшним днем Новокузнецкая станет гораздо зеленее (как обещают).
Николай Переслегин, архитектор:
«Наш проект - это концептуальное переосмысление настроения, смысловой составляющей каждой из улиц. К сожалению, многие улицы реконструировались непродуманно: красили бордюры, меняли плитку, ставили лавки, фонари - такая улица считалась благоустроенной. Мы с этим никогда не были согласны, поэтому с другой стороны подошли к вопросу. Перед разработкой каждого проекта мы провели исследование, узнавали мнения специалистов из разных сфер (от социологов до транспортников) и пытались понять, что нужно каждой улице в конкретном случае. Нашей задачей было создать качественную, комфортную и дружественную среду. Сегодня наши улицы играют роль преимущественно транзитных путей перемещения людей и не несут никакой настроенческой функции. А ведь они должны формировать характер города. Как это произойдет - уже задача архитектора».
Сретенка
Первоначальный проект Сретенки почти не изменился: здесь так же предпочтение отдано пешеходам и велосипедистам, а для автомобилей лишь кое-где предусмотрены парковочные карманы. Однако главное нововведение - выделенная полоса для общественного транспорта в центр.
Еще один вид на Сретенку. Реконструкцию Большой Лубянки при этом пока отложили.
Еще один сквер на месте пустыря.
Так будет выглядеть площадь Сретенские Ворота.
Выход из метро «Сухаревская» сегодня закрыт павильоном кафе Pronto. От него предлагают избавиться.
Новодевичья набережная, Новодевичий и Лужнецкий проезды, Хамовнический Вал
Перед Новодевичьим монастырем сегодня огромная площадь, где останавливаются туристические автобусы.
Сквер.
Улица преобразится. Но опять нет парковок. Как же так?
Памятник у сквера собираются восстановить.
Сегодня улицы вокруг монастыря совсем не рассчитаны для прогулок и являются, по сути, транзитными зонами.
Новодевичья набережная обрастет цветниками.
Вид на Новодевичью набережную с другой стороны.
Хамовнический Вал.
Как вам проекты?
P.S. Источник:
Афиша.