Решил я прокатиться на Чистые, посмотреть на результаты реконструкции - за 20 миллионов там должны уже проявиться какие-то еще невиданные парковыми городскими хозяйствами результаты. Не скрою, была у меня еще и провокационная цель: проверить судьбу любовно посаженных бомжами и наркоманами цветочков, ибо у меня сильное подозрение, что вся реконструкция сведется к их истерическому вытаптыванию, а равно выкапыванию и сравниванию с землей до уровня культурного слоя XVII века, чтоб ни корешка не осталось.
Успел снять три живых фотографии, потом ко мне подошел полицай и завел профилактическую беседу. Впрочем, сначала фотографии:
Click to view
Чуть позже подошла некая Дама с собачкой, по виду - местная москвичка, причем явно с раена. Интеллигентного вида типа. Дама с собачкой оказалось активно-экзальтированной, и сначала спросила меня, что я снимаю. Я честно ответил: вид на оккупированный бульвар. Чего мне врать-то, мне за вранье никто не платит (суки).
Тут дама с собачкой увидела неподалеку, за Стеной, совсем молоденького полицая, и немедленно втупила с ним в провокационно-воспитательный диалог. Я его (диалог) не поддерживал, эти диалоги не надо поддерживать, они прекрасно и сами, но воспользовался случаем и, проявив сочувствие, поинтересовался жалованьем мальчика в форме. Мальчик был еще неиспорченный, честно рассказал про 33 000 руб. Выяснилось также, что он москвич, чем рассеял мое недоумение на предмет выживания апосля квартирной платы. Имея жилплощадь, в Москве все же можно выжить на 33 000 рублей в месяц, хотя и без ништяков.
Дама его строго отчитывала, мальчик от все той же неиспорченности на глазах поддавался воспитанию, в смысле, что наводимые местным агентом госдепа вопросы явно задерживались в его юной голове. Ну, дай-то Бог.
Потом я поехал к Грибоедову. Раз уж к Абаю запрещено, то, может, к классику русской литературы, автору "Горе от ума" (вернопутинское поколение уж и не знает, о чем это) можно? Смотрим:
Click to view
Обратите внимание на крысу - полноправного жителя Путинской столицы. В этот реконструкционный период она чувствует себя вольготно. Впрочем, о ней еще пойдет речь.
После крысы мое внимание привлекло объявление, напечатанное от руки на принтере и повешенное на заборе. Не иначе, распоряжение бургомистра, - подумал я, и ошибся. Смотрим:
Click to view
Обратите внимание на полицая, вдруг направившегося ко мне. Я его в момент съемки не видел, зато он меня приметил. Между мною и полицаем состоялся поучительный диалог в двух частях.
Полицай: подошел и смотрит.
Я: У вас ко мне вопросы?
П: Да. Почему вы меня снимаете?
Я: Я вас не снимаю, вы мне в данном случае не интересны.
П: Нет, снимаете.
Я: Не снимаю, я снимаю объявление, а почему вы спрашиваете? Нельзя снимать?
П: Меня нельзя снимать.
Я: Если вас нельзя снимать, наденьте маску или спрячьтесь в автозак, тогда вы не попадете случайно в кадр и вас никто не узнает.
П: Мне нечего бояться, зачем мне маска?
Я: Тогда почему вас нельзя снимать?
П: Вы тут снимаете обстановку...
Я: Это что, режимный объект?
П: Нет.
Я: Тогда в чем же дело?
Тут полицай достает мабилу и начинает снимать меня:
Я: Вот меня вы снимаете...
П: Я таких как вы тут снимаю.
Я: Не вопрос, я гражданин России, москвич, могу даже представиться. Кстати, вы не представились, представьтесь, пожалуйста.
П: Я не обязан вам представляться.
Я: А я не обязан вам позировать, можете снять меня со спины.
Тут я развернулся было и поехал, но получил в спину на прощание: "До свиданья, клоун". Видно, начальство проинструктировало полицая насчет клоунской природы граждан, позволяющих себе мало, что фотографировать окрестности, да еще вступать с Представителями Власти в разговорчики - вместо того, чтобы почтительно в поклоне целовать сапог.
Конец первой части.
Часть вторая: плицейские, шпики, граждане и гражданка.
При слове "клоун" я почувствовал себя в своей тарелке: господин полицейский решил малость потроллить в спину (классика!), чем неосторожно ступил на мое поле. Резко развернувшись, я подъехал обратно к нему и попросил повторить оскорбление. Диалог продолжился:
Я: Вы меня только что оскорбили, повторите, пожалуйста, в лицо.
П: Я вас не оскорблял.
Я: Вы назвали меня клоуном, меня это оскорбляет.
П: Я вас не называл, вам показалось.
Тут нас настигла все та же Дама с собачкой и попыталась повторить сеанс воспитания служителей власти, но не тут-то было. Этот полицай был уже постарше, и на обвинения в работе на организованную преступную группировку реагировал вяло. Это, естественно, не могло остановить гражданскую активистку, так что мне до поры оставалось только слушать.
В процессе обсуждения законности оккупации отдельно взятого бульвара столицы, Дама с собачкой выхватила с забора распоряжение бургомистра префектуры (филькина грамота, на самом деле, такое каждый может смастрячить за две минуты, купить пару ментов и перегородить какую-нибудь улицу, джаст фор лулз). Пришлось вмешаться, ибо у полицая уже загорелись было глаза. Забрав у дамочки бумажку и предупредив ее о моменте самоуправства, за которое сами знаете, я аккуратно заправил бумажку взад.
И только после этого я осознал, как мне пофартило, что полицай попался туповатый. Хитрый бы тут же бы меня свинтил молодецким болевым приемом - и загремел бы я за саботаж деятельности оккупационной администрации как миленький. То есть, за порчу муниципального имущества загремел бы. И поди, докажи, что ты не срывал объявление, а вовсе напротив. Свезло так свезло, хули.
К ограждению подошел некий гражданин в штатской майке, с девушкой, тоже в штатском. Гражданин поздоровался со служивыми за руку и сделал заявление о подозрении: мол, на той стороне запретки стоит какой-то джип, покоцанный, двери открыты, на просьбу представиться послали словами.
Я говорю своему полицейскому: вот вы не представляетесь, так чего ж удивляться, что посылают.
Этот, в штатском (серьезный такой, полтора меня по всем габаритным размерам) вдруг обращается ко мне:
Ш: Вы что-то сказали?
Я: Я к вам не обращался, это была реплика в сторону.
Ш: А я ее услышал. Так вот, в Моем (большая буква читалась как написанная) присутствии следите за своими репликами.
Пришлось ответить по понятиям:
Я: Вы поинтересовались, я вам ответил.
Шпик то ли призналЪ, то ли в его задачу не входила расправа в присутствии свидетеля (тетку тоже пришлось бы глушить, а это хлопотно), и, пожелав "Терпения вам, ребята", удалился.
Тем временем мой полицай перешел в контратаку.
П: А вы знаете, что здесь творилось? что тут устроили?
Я: Ну-ка, ну-ка, и чему же вас учат?
Видимо, напористость гражданки все же возымела какое-то действие, потому что тот соскочил с темы и стал вдруг жаловаться на трудности и тяготы службы:
П: А вы знаете, что нас вот благодаря сократили? Раньше нас было 800 человек на район, а теперь только три машины осталось.
Я: И кто же вас так сократил?
П: Ну, я не знаю.. Правительство, Госдума...
Я: (взвившись коршуном) Так ведь этим, которые тут гуляли, им это самое правительство и госдума тоже не сильно нравятся, против них они и выступают...
На этом месте полицейский осознал, что зря он связался меня троллить, вот вязать - это у него получается, но не больше. Осознав такое, он без единого выстрела в ответ быстрым шагом ретировался в сторону автозака.
Но ему на смену оттуда вышло Начальство. Очень уж дамочка его домогалась, и вот оно пришло. Дамочка могла говорить с начальством вечно, но мне уже наскучило. Надеюсь, гражданку не задержали, к тому же, она была с Мумой, а полицаи животных в автозаках не любят.
Напоследок я тоже исполнил свой гражданский долг в борьбе за реконструкцию и санитарное состояние территории:
Я: А вы знаете, что у вас тут крысы бегают?
Н: Знаем!!! Там еще одна и три маленьких крысеныша!!!
Я: Так может, хоть санэпидстанцию вызовете?
На этот дерзкий провокационный выпад я ответа не получил, и дожидаться его не стал. Внутренний голос подсказал мне, что самое время подкрасться с тылу патрульной машине - и привет. Наркотики, детское порно, неповиновение, все убийства, что случились, пока полицаи обороняют бульвары от жителей... Не, этого мне не надобно, это завсегда успеется.
Ну и уехал.
Такая вот получилась контрольная прогулка.
хехе
ЗЫ: немного арифметики. Пока мы там гражданские беседы беседовали, к полицаям подошел еще один в штатском, чуть ли не в трениках, тоже здоровался за руку. Но подавал им два пальца. Наверное, это был по ихнему князь или граф.
Итого, на четырех в форме, что я там видел, пришлось трое в штатском. Вот в таких пропорциях и будут теперь гулять на Чистых, если их откроют, конечно.
хехехе