Четвертая власть 2.0

Apr 27, 2010 13:30

Пока я не выступил с Концепцией Исторической Важности (тупо лень), дарю общественности идею, реализующую один из механизмов Новой Демократии: народный контроль.

Ничто, конечно, не ново под луной, вот и в СССР был аж целый Комитет народного контроля, серьезная организация, встроенная в государственный механизм, со своим присутственным зданием в центре Москвы и развитой региональной сетью.

Однако, КНК СССР был официозной структурой, призванной, вместе с другими советскими демократическими институтами, реализовывать концепцию имитации и канализации, со всеми вытекающими. Хотя и вполне был в состоянии уконртапупить какого-нибудь директора овощного магазина.

Народный контроль 2.0 будет свободен от официозности, он даже не будет общественной организацией. Обратите внимание, кстати, как разумная идея, будучи встроенной в механизм "общества спектакля", умирает, едва родившись.

Даже больше - НК 2.0 концептуально не может быть "общественной организацией", это должен быть максимально свободный институт, действующий только и только на основании Конституции РФ и никак не связанный всевозможными "подзаконными актами".

По существу, НК 2.0 - это доведенный до ума и снабженный специальными техническими фичами "Топ Яндекса", место, где концентрируются, обсуждаются и "ставятся на контроль" реальные вопросы и проблемы общественной жизни. Обсуждаются и ставятся не функционерами некоей структуры (как только дело попадает к функционеру, пиши пропало), а непосредственно народом.

Источниками информации о проблемах и вопросах могут служить публикации в СМИ и приравненных к ним "по жизни" интернет-ресурсов (площадок, пользующихся авторитетом и доверием), а также инициативные выступления групп граждан. Частное лицо самостоятельно поднять проблему не может - во избежание мгновенного засирания ресурса идиотами/провокаторами по жизни или по должности.

В числе специальных фич - деление вопросов на открытые и закрытые. Закрытый вопрос - это вопрос, по которому было принято устраивающее большинство участников решение. Причем, квалифицированного большинства не предусмотрено, предусмотрена сортировка по степени удовлетворенности общественности принятым решением.

А также обязательно должна быть система рейтингования общественной значимости проблемы (отдельная, но решаемая тема, я "знаю, как").

Ну и все полагающиеся вебдванольные штучки: встраивание в блоги и прочие сторонние ресурсы, обеспечивающие ресурсу паблисити - и т.п.

В пределе, система обеспечивает автоматизацию процесса "мы ж с тебя не слезем" - а то ведь оно как? "Газета выступила", "ничего не сделано", и тема потихоньку протухает, пока окончательно не канет в безднах памяти - имитация и канализация торжествует. Здесь так не получится, незакрытый вопрос всегда на виду, а миллионы пользователей не дадут ему пропасть бесславно (в пределе, повторяю).

Например, вот животрепещущая проблема: беспредел наступающий. Ну, чо... пошумят, пошумят, потом очередная Катя сделает кому-нибудь минет, и закон под шумок проскочит. Народный Контроль этого бы не разрешил.

Программируется все дело вроде как просто, отдельные решения давно наработаны, их остается грамотно и эргономично скомпоновать. Самое интересное начнется потом: раскрутка. Ничего ведь не будет работать без взаимодействия с традиционной "четвертой властью", она должна начинание поддержать. С другой стороны, прессе не интересен ресурс, который не интересен обществу. Тут-то и пороется собака - надо оно народу или нет.

"Вот как-то так".

Да, чуть не забыл: регистрировать ресурс никак нельзя в зоне .ру, ну и хостинг не может быть российским, естественно.

хехе
Previous post Next post
Up