Пылающий маршал Мишель Ней

Dec 07, 2015 09:49


Это лев во гневе махающий гривой, это человек, питающийся огнём и порохом...

Фёдор Глинка
200 лет тому назад 7 декабря 1815 года Мишель Ней - маршал Империи и пэр Франции, герцог Эльхингенский, князь Москворецкий, обладатель Большого орла и шеф седьмой когорты Почётного легиона, знаменитый соратник Наполеона, Храбрейший из храбрых, был расстрелян ( Read more... )

Изобразительное искусство, Наполеоновские маршалы, История в картинках, Мишель Ней, Однажды 200 лет назад, 1815 год

Leave a comment

Comments 58

kobrochka1 December 7 2015, 07:38:22 UTC
Значит моя мама была тезкой его красавицы-жены!

Reply

pro100_mica December 7 2015, 07:46:35 UTC
Аглаей или Луизой?

Reply

kobrochka1 December 7 2015, 07:57:55 UTC
Аглая Игнатьевна

Reply

pro100_mica December 7 2015, 11:22:41 UTC
Красивое имя:)

А по сути? Как относишься к расстрелу Нея?

Reply


aptmy3eoh December 7 2015, 11:43:12 UTC
Не подумайте, что я кровожаден, но мне бы хотелось прочесть воспоминания очевидца о последних минутах жизни маршала Нея.

PS. У вас вкралась небольшая ошибка, не в 1908 году Ней получил маршала, а в 1808:) Понятно, что это опечатка.

Reply

pro100_mica December 7 2015, 12:14:02 UTC
Да, пожалуйста, как и обещала, для желающих:

Итак, о том, как окончилась жизнь храбрейшего из храбрых поведал в своих мемуарах военный комендант Парижа, граф Рошешуар, кстати, проведший всю войну 1812 года и Загранпоходы в рядах русской армии:
Как только он (священник) появился в дверях (камеры), маршал Ней воскликнул ( ... )

Reply

aptmy3eoh December 7 2015, 13:50:49 UTC
Достойные и жизнь и смерть. Нельзя не согласиться с Наполеоном.

Reply


pro100_mica December 7 2015, 11:56:25 UTC
Благодарю всех, кто указал мне на опечатку в тексте (1908 вместо 1808), но при попытке сменить одну цифру на другую, выдаётся такое сообщение:


... )

Reply

kobrochka1 December 7 2015, 12:25:22 UTC
У меня тоже так было. Я послала запрос в поддержку, и мне ответили, что у меня слишком много ссылок и надо поставить флажок в настройках "Разрешить редактирование в HTM

Reply

pro100_mica December 7 2015, 13:44:35 UTC
Нет, Лара, я помню, у тебя был небольшой пост, а у меня он большой изначально, я его урезала беспощадно. Даже удивилась, что вдруг прошёл. А вот редактировать не даёт.

У меня по умолчанию HTML редактор, я визуальным вообще не пользуюсь.

Reply

kobrochka1 December 7 2015, 13:48:59 UTC
Он был небольшой, но переполнен ссылками, И потом, когда я пыталась отредактировать, появлялось, как у тебя. Я тогда вообще была в отпаде. А вот надо зайти в "Настройки" и поставить флажок там где разрешено редактировать в HTLM, После этого можно вносить любые изменения

Reply


ter_psich_ora1 December 7 2015, 12:30:23 UTC
Потрясающе! Спасибо за описание суда и трибунала. Никогда не думала, что соратники могут так легко проголосовать за казнь своего боевого товарища. Что это старая зависть, обычная ненависть, идолопоклонство перед королем и новой властью? Как-то мерзко на душе.

Reply

pro100_mica December 7 2015, 14:05:34 UTC
У каждого, конечно, свой мотив, я могу только догадываться.

Я понимаю пруссаков, Блюхера, всей душой ненавидевших французскую армию. Мармон давно сделал свой выбор, этого Аглая понять не могла. Но ВиктОр!!! Латур-Мобур!!!

С другой стороны маршал Массена, у которого Ней попил достаточно кровушки в Португалии, не позволил себе отмщенья. Это дело собственной совести каждого...

Reply

ter_psich_ora1 December 8 2015, 08:26:46 UTC
А какие версии были расстрела маршала Нея? Хоть парочку можно назвать?

Reply

pro100_mica December 8 2015, 13:49:04 UTC
Что осуждённый по приговору Парижской судебной палаты маршал Ней сам руководил казнью, якобы таковой была почётная процедура.
Это не так, существовал строгий протокол, нарушение которого строго наказывалось.

Что никто из расстрельного взвода в первый раз не выстрелил в маршала, команду заменили и та уже выполнила приказ.

Самая экзотическая: была имитация казни, на самом деле Ней спасся и жил в Америке. Якобы в 1846 году в Соединенных Штатах умер человек, который на смертном одре признался, что он настоящий Мишель Ней, который спасся когда-то чудесным образом расстрела.

Reply


realist88 December 7 2015, 14:17:15 UTC
великая личность. столько всего пережить и попасть под реакционную метлу своих же соотечественников.
странна его нерешительность в Бессонье. как и иллюзии о помиловании.
печально. Мюрата не было жалко, Нея - да.
хотя настроение зависит и от подачи материала:)

Reply

pro100_mica December 7 2015, 15:48:13 UTC
Мюрата судили итальянцы, а здесь свои...
Когда Нея арестовали и доложили королю, Мармон (находившийся рядом с ним) в своих мемуарах написал, как отреагировал Людовик: Было сделано все, чтобы благоприятствовать его бегству. Неблагоразумие и безрассудство в его поведении погубило его. Не хотел Ней бежать и не верил, что собственный народ его покарает.

Мне интересна позиция союзников. Бонапарта что-то казнить и не собирались, даже мыслей таких не было, отправили с глаз подальше. А к Нею вдруг все претензии сразу предъявили. Если бы хоть кто-то из них замолвил слово за маршала, Людовик не посмел бы его казнить, даже при таком приговоре помиловал бы.

Русские офицеры очень высоко ценили Нея, как военачальника. Однажды во время приема, который гвардейцы Людовика XVIII устроили в честь русских гостей, один из ультрароялистов стал поносить предателя Нея. Ему неожиданно ответил один из русских: Я не знаю, сударь, где вы были в 1812 году, но уверен, что вы не сражались в России. Иначе вы не говорили бы в таком тоне о самом ( ... )

Reply

realist88 December 7 2015, 16:54:28 UTC
а союзникам-то что за дело до Нея ? если свои приговорили, то это внутрифранцузские разборки. тем более, что просителем мог выступить только Александр. пруссаки и так много пострадали от войск франции, австрияки себе на уме, англичане... ну с этими все и так ясно.
а насчет собственного народа... правит-то король и его команда, на лояльность которых повторно сложно было рассчитывать. но Ней, увы, проницательности и осторожности не проявил. полководец, что с него взять.
хорошо, что нашелся источник про отношение русских к Нею. надеюсь достоверный.

Reply

pro100_mica December 7 2015, 17:29:41 UTC
Я же писала, что бывший наш народ, герцог Ришельё в палате пэров заявил, что судить Нея нужно именем Европы... А нарушение 12 статьи? Союзники должны были быть гарантами её исполнения, но стыдливо о ней забыли.

Военные люди всегда ценят мужество и храбрость противника. Да и тогда был свой офицерский кодекс чести. А с пэров что взять?

Reply


Leave a comment

Up