Россия, однако.... Памяти Аверченко и газеты "Московские новости"

Jul 29, 2013 22:51

image Click to view


Как Вам не стыдно!

Мне стыдно.

А вы пойдете?

Вам не надоело?

Вот на площади и поговорим.

Мы должны сказать НЕТ!

Вам и еще 5 пользователям это нравится.

Что сказать внукам, когда они спросят - как ты с этим мирился?

Неужели всю жизнь - и под властью вот этих?

Им уже никто не верит.

Их все ненавидят. Даже их собственные холуи.

Они перешли какую-то важную черту.

Никого не стесняются.


Максимум через год их не будет.

Осенью их не будет.

Через неделю их уже может не быть.

Вашими бы устами.

Но это если мы выйдем.

А мы выйдем!

Мы сможем. Мы не могли, но мы сможем.

У меня сегодня внутри что-то сломалось, и я сказал себе: все, хватит, стоп.

Такое нельзя терпеть.

Безразличие.

Безнравственность и цинизм.

Безнаказанность.

Беспредел.

Невыносимо вот так сидеть здесь, когда там…

Знаете, а я пойду. Не боюсь я их больше. Ну, слегка боюсь. Но пойду все равно.

Вам и еще 119 пользователям это нравится.

Ну а вы не боитесь?

Шарфы не берите. Детей не берите. Паспорта - обязательно.
А я хочу взять ребенка. Десять уже. Он должен видеть решающие моменты нашей жизни.

Он у меня вчера сам выбросил пионерский галстук. Не нужна, говорит, мне больше, мама, эта дурацкая тряпка.

Тем более, занятия в гимназии отменили. Директор сочувствует кадетам и - смелый человек! - уже снял со стены портрет Николая. Так что Петечка тоже сегодня идет с нами на демонстрацию.

Я его, кстати, спросила: а если бы тебя учителя на «Селигер» вербовали? И что бы вы думали? Он полдня со мной от возмущения не разговаривал.

Я горжусь нашими детьми!

Я горжусь всеми вами! Умрем или выйдем на волю.

Видите, видите? Да вот же он! Ну посмотрите! Неужели не видите? Идите сюда, здесь виднее. Тот, да, вон тот, в центре. Да, это он. Ну тише вы! Борис Николаевич выступает!

В конце концов, Алексей Навальный просто очень красивый мужчина. И это одно уже стоит того, чтобы гнать эту власть сами знаете какими тряпками.

Пусть они введут танки. Как в Вильнюсе. Как в Тбилиси. Мы знаем, что руки у них в крови. Но мы солидарны с Народным Фронтом, и от лица русского населения республики, что бы там ни врала кравченковская телепропаганда, требуем скорейшего признания нашей независимости. Я сам пришел сюда с женой - Маш, выйди сюда! - и с тремя детьми, и на весь Советский Союз хочу заявить: хватит…

Извините, конечно, за высокие слова, но я тут подумала… может, за такое дело и умереть не очень того… ну, вы меня понимаете?

Вам и еще 227 пользователям это нравится.

Анна Алексеевна! Как депутат Государственной Думы, как русский революционер, прошедший каторгу, как офицер, как мужчина, - я обещаю Вам одно. Вы не умрете. Вы будете жить и цвести, потому что именно труд таких, как Вы, каждый день спасает нашу Россию - и ту, что в окопах защищает нас от германца, и ту, что в эти дни сбрасывает с себя цепи самодержавия. Вы будете жить, Анна Алексеевна, я клянусь Вам!

Вам и еще 296 пользователям это нравится.

А теперь слушайте.

Около здания ЦК могут быть снайперы.

Держитесь того господина - в шинели, с гвоздикой. Он знает, как выйти к площади незаметно.

И поберегите голову, если будут тащить в автозак. Голова у вас революционная, но единственная.

От казаков не бегите. Казаки еще со вчерашнего дня с народом. Надо смотреть, не начнут ли городовые бить из пулеметов. Они ведь, черти, засели на чердаках.

Я ни в чем не уверен, но морды знакомые. Если это эшники - борьба с экстремизмом - то нам придется срочно к ларькам, и в метро.

Товарищи, проходите организованно. Возможны провокации КГБ. Они стараются проникнуть в ряды митингующих и вызвать панику.

Быстрее, быстрее, пока ОМОН не торопится.

Прошу срочного перепоста.

Сахаров им все сказал.

Милюкова читали? Не глупость, какое там. Только измена.

Сайт ддосят, но твит-репортаж доступен тут.

Мне горько, что я живу в такой стране.

Антихристы! Вас ждет Чаушеску.

Они побежали!

Не верю. Я просто не верю.

Отберите у меня кто-нибудь телефон. Скажите мне, что это неправда. Я сейчас сойду с ума от счастья.

Через час будет экстренный выпуск.

Арестован.

Задержан.

К нему на квартиру направлена группа для задержания.

Волынский полк разоружает полицию.

Вам и еще 408 пользователям это нравится.

Лидер скандально известного молодежного движения пойман при попытке пересечения…

Старая площадь все.

Лица героев. Тех самых, что затеряны где-то в толпе, тех, кого не снимают западные телеканалы, чей лук вряд ли кто-то запостит в фэйсбук. Но я хочу, чтобы в эти минуты вы увидели именно их. И поверьте, они это заслужили.

Сегодня. Сейчас. Победили.

Танкисты - за нас!

Милые, братцы, вам, может, водички? Устали? Ей-Богу, я так и знал, что вы стрелять откажетесь, вот и Константин Егорыч свидетель, помните, Константин Егорыч, вы еще нас пугали, что, мол, Протопопов теперь диктатор, и что русский солдат - русский солдат, прошу заметить! - будет в своего брата целиться! Никогда этого больше не будет. Вот он, прошу любить и жаловать, герой-павловец. Идите к нам, Константин Егорыч, ну куда ж вы запрятались? За освобождение!

Будь моя воля, я обошелся бы с ними, как в Венгрии в 56-м. Их всех нужно вешать. А суд над КПСС - это фарс.

Горите в аду с Чаушеску!

Воскресла Россия!

А теперь мы можем, наконец, раскрыть тайну, которой мы вас так долго томили. Дело в том, что у нас в эфире особенный гость. К нам приехал первый - первый, подчеркиваю! - боец московского ОМОНа, Тимофей Кирпичников, который еще до всяких перемен наверху сам перешел на сторону протестующих. Таня, вам слово. Познакомьте же нас скорее с этим смелым человеком.

Тимофей, как вы поняли для себя, что пора сделать, не побоюсь этого слова, моральный выбор?

Ну я это. Там хвосты были, за хлебом, женщины стояли, работницы. Недовольство еще началось. А потом, я слышал, стрелять по ним начали эти… ну, короче, сторонники самодержавия.. И я подумал - ну, как бы сказать… короче, я решил, что пора защищать демократию, а то эти… нарушения гражданских свобод… и вообще. Вот.

Таня, поцелуйте же унтер-офицера Кирпичникова от лица всех женщин нашего телеканала!

Вам и еще 820 пользователям это нравится.

Нет, Вы только вообразите себе - говорят, в Могилеве, в Ставке, когда он узнал про импичмент, то даже не стал протестовать, а посмотрел только на генералов, и говорит им: надеюсь, господа, вы будете исполнять свой долг и при новом правительстве. Все молчат, а один Ахромеев как закричит - не буду и па-апрашу меня не удерживать! Бросил саблю на пол, пошел и повесился. Кто б мог подумать, он столько лет просидел в «Единой России», со всем соглашался - и вдруг.

Пьем на Соборной площади. И ведь лет через пять придется специально объяснять в текстах - как про глухую историю, - что была такая организация - ФСО, что в Кремль могли не пустить, что генерал-губернатор не стеснялся писать в твиттере об опасности, исходящей от студентов, евреев и членов социалистических партий, что цэковские «Майбахи» сбивали людей - и их хозяевам ничего за это не было, что советские солдаты избивали саперными лопатками нацболов на Триумфальной, а директору Департамента полиции принадлежала - через нескольких подставных лиц и гибралтарские оффшоры - бывшая «дочка» ЮКОСа, что на выборах в Верховный Совет СССР экзит-поллы давали Союзу Михаила Архангела на тридцать процентов меньше, чем Избирком насчитал ему в итоге… Тьфу. Забыть все, как страшный сон. Накатим.

Пап, а я мертвого городового видела! Но только он был раздетый совсем, как будто спал, но не спал, а был мертвый, это я точно знаю! Мертвый - это же когда спит, но уже не проснется, правильно? Он лежал на льду в луже, и какой-то дядя фотографировал его айфоном, а дама, которая была с дядей, очень смеялась, и тыкала в этого городового зонтиком, и если бы он спал, то проснулся бы и отвел эту даму в участок, и дядю бы тоже отвел, но он не проснулся, потому что он был совсем мертвый, а потом дядя сказал: хмурые щи на фоне самодержавия! - и стал фотографировать эту даму вместе с городовым, а она сделала сердитое такое лицо, совсем как у мисс Дэвис, когда я не приготовила урок. Пап, скажи, а почему он там лежал? Это потому что свобода?

Свобода. Трудная, но необходимая. Долгожданная.

А что это там грохнуло?

Я спущусь посмотрю.

Не ходи!

Там какие-то собрались. Много их.

Стекла, кажется, бьют.

Непонятно. У них капюшоны, чулки какие-то на головах.

Да помилуйте, причем тут чулки! Это самые настоящие хамы. И откуда они только вылезли - весной ведь их не было. Я думаю, они все бегут с фронта.

Отдельные беспорядки.

Недоразумения.

Националистические настроения.

Временные явления.

Коммунисты.

Фашисты.

Неужели опять?

Богоносец!

Ну вот еще. Это амнистия. Гуманисты проклятые, все на нашу голову!

Очень досадно.

Давайте не будем впадать в истерику. Это всего лишь люди. Да, нам не нравятся их лозунги, да, мы не стали бы звать их к себе в дом, но, по-моему, надо честно разобраться в том, чего они от нас хотят.

Вы как хотите, а я в Киев. Там тепло и вообще. Ну, вы меня понимаете.

Вам и еще 1290 пользователям это нравится.

Неужели то настроение, которое еще каких-то пять месяцев назад держало нас вместе, ушло навсегда, и этот яркий, светлый миг единения больше не повторится? Неужели впереди только кровь? Я, может, дура, но я так не хочу в это верить.

Крупнейшая в России сеть супермаркетов закрывает…

А вам селедка не нравится? Я уже как-то привык. Да и надо уметь, знаете ли, во всем найти свою прелесть.

У меня на глазах это все произошло. Они пришли, говорят - русские в подъезде есть? Ну и в воздух стреляют, предупреждают, значит, что дело серьезно. Я, честно говоря, думал, что он попытается спрятаться у кого-нибудь - все жильцы его любили, независимо, кстати, от национальности. Тем более, та роль, которую он играл на первом этапе, когда еще только провозглашали независимость, то благородство, с которым он во все это вписался… Ох, тяжело об этом вспоминать, это слишком недавно все было. В общем, он к ним сразу и вышел, попытался о чем-то сказать, но их главный, бородатый такой, что-то скомандовал, его сразу бросили на землю, орать начали, опять стрелять. Тут я закрыл окно. Чем я мог ему помочь? Но это еще не самое плохое. Семью-то он не успел в Москву отправить...

Кутепов его и расстрелял. Даже не поверил сначала. Тот самый Кирпичников? Тимофей? Да, тот самый. Живой? Ну так чтоб через три минуты был мертвый!

Мы должны сказать НЕТ!

Ах, оставьте эти ваши громкие фразы. Неужели еще не наигрались?

Я никогда не прощу себе, что уехала, так и не уговорив Анну Алексеевну последовать за мной. Я, помню, ей говорю: пора, Анна Алексеевна, ехать. Будем мы с вами две почтенные бельгийские женщины, консул - мой добрый друг, и сколько даст нам еще Бог жизни - столько мы и проживем уже без всякой Чеки. А она не послушалась. Куда Константин Егорович, сказала, туда и я. Ну а когда про него вспомнили…

Мне горько, что я живу в такой стране.

Эти страшные фотографии вызывают один простой вопрос: за что?

Еще год - и нас просто не будет.

То осенью. А где осенью будем мы?

Главное - живы.

В крайнем случае, печку поставим! Картошку посадим! Продержимся!

Вашими бы устами.

Что внукам скажу? Ничего не скажу. Накормлю молча.

А меня, знаете, в последнее время одолевает какое-то странное безразличие. Стало уже все равно, кто там кого разгоняет, кто кого грабит и бьет. Все на одно лицо. Я устал. Наверное, это ужасная безнравственность и цинизм. Извините.

Вам и еще 2002 пользователям это нравится.

У меня что-то внутри поломалось. Должно быть, жизнь перешла какую-то новую, важную черту, за которой…

А Петя у нас влюбился! Газетами не интересуется, часами смотрит на карточку своей Дульсинеи и вздыхает.

Не смотрит даже Съезд народных депутатов, уходит к себе в комнату и ей звонит. Да мы и сами уже ничего не смотрим. Не до этого.

Представляете, она его от твиттера отучила! Фу, мол, Петя, это уже для отсталых занятие. И - что же вы думаете? - сразу бросил.

Никакой больше политики.

Незачем.

Неинтересно.

Я тут как-то посмотрел видео - одно из тех, где Чаушеску казнят. Там сначала показывают суд - хотя какой это суд, так, комнатка какая-то, вроде подсобки, и человек один что-то торопливо и гневно излагает, а другие, еле дослушав, приговаривают и уходят. А Чаушеску с женой сидят за партой, в верхней одежде, как два пенсионера, которые домой вернулись из Сбербанка, а у них в квартире милиция. Они только что еще пытались с чем-то там спорить, слушали речи, и все - 5 минут, и суд кончился, комнатка уже пустая, приходят солдаты, один из которых быстро достает веревку, жена начинает громко кричать, им вяжут руки… А я смотрел и все время напоминал себе, что его жалеть нечего, что он диктатор, он сам много кого в свое время, и вообще это никакие не пенсионеры, а монстры. Но у меня почему-то ничего не получалось с этой простой мыслью. Она приходила - и сразу же пропадала. Оставалась только веревка в руках солдата, и крик этой неприятной старухи, которую выволакивали из комнатки.

Вам и еще 1 пользователю это нравится.

Неужели всегда здесь все будет вот так - и никак иначе?

Не верю.

Вдруг что-то изменится.

Видите, печка не пригодилась. А вы боялись.

Давайте просто попробуем не бояться.

Мало ли что когда было.

А мы попробуем.

А то как-то стыдно.

Нас мало, но мы в правильных джемперах.

Вы как хотите, а я пойду.

Петя, я горжусь Вами!

Вам это нравится.
_____________
Автор Д. Ольшанский.
Previous post Next post
Up