Иногда, хочется очень сильно ругаться. И в выборе выражений "Лавров(с)" самое невинное.
Но это быстро проходит.
Молодой. Горячий. Понять и простить (с).
Практики, что там себя в грудь ящиками пива стучат, очевидно незнакомы с таким понятием как "удельная мощность".
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BC%D0%BE%D1%89%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C Удельная мощность - отношение вырабатываемой или потребляемой устройством мощности к его массе (или объёму).
Тыкаем пальцем в карьерный самосвал:
http://www.belaz.by/catalog/products/dumptrucks/7555/specification/Мощность двигателя: 522 кВт
Эксплуатационная масса: 40500 кг.
Удельная мощность 1 кВт на 78 кг.
В таблице, что в статье википедии, даны соотношения удельной мощности бронитехники. Несложно посчитать, что там на 1 кВт мощности двигателя приходится 50-70 кг веса боевой машины.
Мощность моторов в сезонах Формулы 1:
https://www.f1news.ru/tech/72202.shtmlМинимальный вес болидов Формулы-1 вырастет на 5 кг из-за «гало»:
https://www.championat.com/auto/news-2861400-minimalnyj-ves-bolidov-formuly-1-vyrastet-na-5-kg-iz-za-galo.html Очень грубо, по болидам, порядок цифр - 1 лошадь на 1 кг.
То есть, чтобы танк или карьерный самосвал разогнать до скоростей болида, надо сильно увеличить мощность двигателя.
А что там с человеком на вёслах? Он какой-то особенный и может выпрыгивать из понятия "удельная мощность"? На нажористых булках и закиси азота, может давать больше пара?
Гуглим.
По различным данным средняя предельная мощность человека, которую он способен выработать за первые 10 секунд, равна 1,85 л. с., а при дальнейшей работе в течение 1-2 минут мощность падает до 0,5 л. с.
Тихонравов М. К. Полет птиц и машины с машущими крыльями, 1937.
Не взлетит.
Аварийно-спасательное оборудование и имущество Шлюпки:
https://www.korabel.ru/equipment/catalog/1144/0/name/asc/2.html Конечно, совсем не галеры. Материалы не те и назначение. Соотношение массы шлюпки на одного человека, порядка 140-200 кг. Вес самого человека, груз.
Какова же удельная мощность галеры? Напомним, там нет современных материалов. Масса на одного гребца значительно больше.
Что же об всём этом думают те, кто в теме. К примеру
galea_galley "Ограничения галер - скорость"
https://galea-galley.livejournal.com/24421.html Чтобы завершить наш короткий обзор, приведем (в предварительном порядке; обстоятельно рассмотрим этот вопрос позже) некоторые расчетные данные для галер, имеющих 51 весло, при полном штиле, при темпе гребли 21 гребок/мин, шероховатости корпуса не превышающей 0,2 мм. Физиологи установили, что человек может поддерживать при работе мощность 140 Ватт в течение 10 часов, 170 Ватт в течение 4 часов и 200 Ватт всего лишь в течение 1 часа. Если брать работу загребного, то для достижения скорости 5 узлов (приблизительно 9 км/час) он практически тратит 200 Ватт, т.е. галера при такой скорости способна двигаться не более 1 часа! Если темп гребли будет поднят до 26 гребков/мин, то галера сможет достичь скорости 6 узлов, но от загребного потребуется приложение мощности 300 Ватт, что ограничивает время его работы всего 15 минутами. Хотел бы я посмотреть на тех специалистов, которые приписывают галерам крейсерскую скорость 7 узлов!
На основании всего этого можно сделать простой вывод, "удельная мощность" галеры с двигателем в виде гребцов, находится на очень низком уровне. Ибо с увеличением размеров судна она резко уменьшается. КПД никакое и стремится куда-то в ноль.
Отсюда и выросло предположение, что вёсла могли иметь другой привод. И гребцы появились как замена этому приводу.
Началось всё где-то там:
"Галеры"
https://pro-vladimir.livejournal.com/411425.html "Галеры 2. Всё как полагается в эпоху рабовладения"
https://pro-vladimir.livejournal.com/412071.html "Галеры 3"
https://pro-vladimir.livejournal.com/412277.html Владимир Мамзерев. 29.08.2018