Дороги, которые нас выбирают

Nov 10, 2015 22:14



Разбирая фото Иркутской компании, вспомнил о состоянии дорог муниципального значения в регионе. Четыре года назад на Дальнем Востоке картинка была один к одному. Как и проблемы с дорогами. Есть одна общая деталь в содержании этих самых дорог. А вернее их уничтожении. Кому это выгодно? Посмотрите сами.

02. Вот пример. В Тайшетском р-не Иркутской обл. 991 км дорог муниципального значения. Попросту говоря, это дороги между селами и небольшими поселками района.



03. В хорошую погоду прокатиться по таким трактам-дорогам одно удовольствие. Кругом лес, природа, иногда на дорогу выходят дикие животные. Экзотика. Вот как здесь самки тетеревов. Капалухи:



04. Правда транспорт для таких романтических прогулок должен быть готов к экстремальным участкам:



05. Получается не всегда. Поэтому приходится ремонтировать своего железного коня здесь же на дороге. Деваться некуда и спросить не с кого:



06. Местами дорога разбита и напоминает скорее танковый полигон, а не гражданскую трассу:



07. Автомобилям приходится лавировать между "воронками".



08. После дождя (и не только), понятное дело передвигаться лучше на внедорожнике:



09. Местами встречаются рецидивы:



10. Думаю хватит этих апокалиптичных картинок. Предлагаю ответить на вопрос: откуда берутся эти воронки-колдобины? Ответ ниже:



11. "Черные лесорубы" кроме огромного урона лесам успевают  нагадить и дорогам муниципального значения.



12. При этом никакой ответственности они не несут. Работают круглосуточно:



13. А это фото из Приморского края. Отличия только в транспортировке древесины:



14. В Тайшетском р-не только в одном месте стретил один заасфальтированный участок дороги муниципального значения. Километра полтора до деревни Нижняя Заимка:



Одна из местных жительниц, молодая мама, в беседе рассказала, что боится ездить с ребенком мимо транспорта с лесом. Потому что неизвестно как закреплены эти огромные бревна и кто будет отвечать в случае ЧП, не дай бог.
В случае происшествия найти ответственного за эти дороги не получится. По одной простой причине - они не оформлены должным образом. Дороги - ничьи (!). А нет хозяина, нет и отвественности. Поэтому дороги находятся в таком убитом состоянии.
"Черные лесорубы" - это проблема для лесов и природы Сибири и Дальнего Востока. При этом местные знают КТО и в КАКИХ КОЛИЧЕСТВАХ работает на незаконных делянках. Но власти при этом не предпринимают ничего чтобы исправить ситуацию. Потому что, либо в доле с лесорубами, либо не хотят конфликтов, там замешаны большие деньги. Даже лесовозы советовали не фотографировать.
В Тайшете мне показывали базу, которая принадлежит китайцам. Понятное дело, для посторонних она наглухо закрыта - частная территоря. За высоким забором расположена лесопилка. Товарный лес загоняется на базу, обрабатывается и составами (!) отправляется к границе с КНР.
 Как видим ущерб от варварского уничтожения лесов тянет за собой и уничтожение инфраструктуры и дорог. Про дороги я рассказал. Отмечу, что бюджет с этой деятельности не получает ничего. И так длится годами!
"Черные лесорубы" - проблема федеральная и решать ее надо в кратчайшие сроки. Мы рискуем остаться без леса. На местах есть люди, которые готовы решить эти проблемы, но их действия тоже должны быть подкреплены силовыми органами.
Что же касается дорог, то их просто надо оформлять на баланс муниципалитета и подавать заявки на федеральные субсидии. В дорожном фонде есть деньги на эти цели. Знаю в Тайшетском районе этим занимаются. Очень надеюсь у них это получится.

Уникальная глубинка, природа, Иркутская область

Previous post Next post
Up