Популярно объясняют

Jul 22, 2014 23:25

Еще во времена оранжевой революции 2004 бытовало расхожее мнение: "С Россией мы уже были, ничего хорошего... а теперь вот мы лучше с Европой". Очень нравилось рассуждать бабушкам на эту тему. Теперь я сама уже в предбабушенском возрасте, но, как ни странно, констатирую обострение этого мнения у молодежи.
Обидно, когда с самого начала знал, чем закончится майдан. Знал, что это приведет к катастрофе, хотя и не думал, что к такой. Гибель людей, эта то ли АТО, то ли освободительная война, с терминами наши генералиссимусы так и не определились, жертвы будут напрасны. Вот уже и немецкие эксперты развеивают ожидания наших "мечтателей", которых возмутила спам-атака на страницу Меркель в соцсети Facebook.

Вольфганг Цельнер (Wolfgang Zellner) на сайте "Немецкой волны" пишет:

"проблемы у Украины возникли прежде всего из-за неэффективного управления страной. "Украина - вероятно, самое плохо управляемое государство в Европе. Ни элиты, ни население ничего не смогли изменить почти за 25 лет. И сегодняшний кризис и война - во многом результат плохого управления"
[Spoiler (click to open)]Требования критиков Кремля и украинского руководства ввести более жесткие санкции против Москвы Евросоюз может выполнить лишь отчасти, полагает Вольфганг Цельнер. Сами штрафные меры, по его словам, не самоцель, а средство наладить диалог. "Но мое впечатление таково, что стороны конфликта испытывают проблемы с тем, чтобы его начать", - считает Цельнер. А между тем Берлин считает путь диалога безальтернативным. "А что было бы альтернативой? Оказывать военную помощь Украине, что вовлекло бы нас в прямую военную конфронтацию с Россией? С точки зрения немецкой политики это просто немыслимо", - объяснил Цельнер.
Цельнер недоумевает, как Украине чисто экономически пережить данный этап кризиса: "Я понимаю разочарование украинцев, но объективно невозможно сделать в краткосрочной перспективе то, чего обоснованно ждет население страны". По его словам, необходимо объяснять украинцам, что в среднесрочной перспективе можно провести структурные реформы, которые позже дадут положительный эффект. "Но даже это будет чрезвычайно тяжело. Ключевая проблема Украины, боюсь, даже не в том, как уладить военный конфликт. Настоящие сложности начнутся после", - заключил Вольфганг Цельнер.
Другой эксперт, член Европейского совета по международным отношениям Ханс Кунднани (Hans Kundnani) не считает, что именно Германия сдерживает Евросоюз на пути к более жесткому диалогу с Москвой в вопросе сепаратизма на востоке Украины: "Думаю, немцы не являются теми, кто больше других мешает такой политике". Германия, по его наблюдениям, и так в последние годы сместилась от полюса дружественно настроенных к Кремлю стран ЕС ближе к оппонентам Москвы и находится сегодня где-то посередине. На вопрос, почему Германия до сих пор не приняла более жестких санкций против России, Ханс Кунднани предложил встречный вопрос: "Важно сначала спросить себя: жестче, чем кто? Как правило, критики Берлина указывают на США. Но Штаты, в принципе, находятся в несколько иной ситуации. Торговля между США и Россией не так интенсивна, как между Берлином и Москвой. Им легче вводить санкции".

политика

Previous post Next post
Up