Кольцо - 2

Jan 24, 2011 12:58

23 года назад одна женщина по имени Нина приняла решение не любить свою дочь - и воспитала ее в нелюбви. Света выросла, и тоже решила - не любить. Она вряд ли об этом думала, когда уже свою дочку забирала из больницы, но подарок от предков захватила с собой - и умостила его рядом с дочкой в деревянную кроватку.

О том, что Света толстая и некрасивая, мама ей сообщила, как только дочка научилась ходить. И Света маме поверила. Потому, когда выросла, не замечала ни своей тонкой талии, ни стройных сильных ног, ни красивых белокурых волос. Вечные диеты, скромные одежды для «некрасивых», хорошая учеба и общественная деятельность, чтобы хоть как-то быть хорошей. Чтобы хоть как-то быть.

Свете исполнилось 15 лет, когда она сбежала из дома. Украла паспорт, села в поезд и уехала настолько далеко, насколько могла - в другой город подальше от села. Но, видно, не настолько далеко. Потому через год она снова села на поезд и снова поехала, но уже не просто в другой город, на другой конец огромной страны к полярным ночам и постоянному холоду.

Правда, «толстую» и «некрасивую» она увезла с собой. Это наследие она будет перевозить из города в город, из дома в дом, от одного мужчине к другому, пока, наконец, не растеряет по дороге длинные волосы. Пока не станет той, какой когда-то увидела ее мама: наконец-то толстой и некрасивой. Хотя, это случиться позже.

А тогда, в холодном городе Архангельске Света влюбилась. Сильно-сильно. В первый раз. В мальчика по имени Дмитрий. Все называли его просто - Митя.

Митя любил Свету и очень сильно любил свою маму.
Света сильно любила Митю.
Митина мама совсем-совсем не любила Свету.
Свете ничего «не светило».

Потом, когда будет подрастать Светына дочка, она будет ей рассказывать, как сильно любила того далекого архангельского мальчика, и как ждала его в аэропорту, а он не приехал, и как ждала его потом, в родном городе, и как устала ждать, а потому…

Потому Света согласилась выйти замуж. Парня звали Слава. Он был красивым, сильным, веселым и упорным. Он полюбил, и твердо верил, что и она его полюбит - как же такого, как он не полюбить.

«Мама, ты папу любила, когда замуж за него выходила?»
«Любила? А что такое любовь? Любила, наверное… Наверное, да…»
Наверное, да. Много «наверное» и совсем мало «да».

Сначала Слава старался. И Света старалась. Только старанию и нелюбви оказалось тесно рядом друг с другом. Света была хорошей женой, а Славе хотелось любви. Слава был хорошим мужем, но Свете хотелось Митю. Когда и кто устал первым?

Слава не стал оригинальничать. Он стал пить, бить жену, изменять. Выколачивал нелюбовь нелюбовью.

И Света не оригинальничала. Она терпела. Она решила родить ребенка, чтобы скрепить семью. Правда, она сама не понимала, почему не может придумать имени для ребенка. И никогда потом не могла объяснить, зачем на восьмом месяце беременности решила поносить мешки с углем. Носила так долго, что начались преждевременные роды.

«Не выживет», сказали Свете про дочь.

Но девочка живучей попалась. Вцепилась в искусственные трубки инкубатора и стала дышать.
Ну, а раз так получилось, тогда живи, девочка без имени.

мое

Previous post Next post
Up