Дария Бикбаева: "Включите сердце и мозги. Как устроить успешный творческий бизнес"

Mar 16, 2015 16:05

Кризисные времена, как правило, являются и временем принятия новых решений. Мало, что так стимулирует предприимчивость и фантазию, как отсутствие денег или стабильного дохода. Но иногда революционное решение сменить сферу деятельности или просто бросить надоевший офисный стол с видом на стенку приходит изнутри. Просто кто-то там, в сердце или в мозгу садится на пол и говорит: "Все, не хочу больше". Ну, раз ты начал, значит ты и работай!



в "Лабиринте" На "Озоне"

Эта книга как для тех, кто уже волей или не волей оказался в свободном полете, так и для тех, кто только задумывается об открытии собственного бизнеса. Она совсем небольшая по объему, в моем бумажном издании всего каких-то двести пятьдесят страниц. В ней нет традиционного раздутого анонса, многочисленных повторений и цитирований, характерных для "тренинговых" книг. Все строго по делу, слегка разбавлено историями из собственного опыта автора, придающими повествованию одновременно занимательность и легкость. Приятно, что текст при этом не пересушен, написан вполне человеческим языком и не требует держать под рукой словарь бизнес-лексики, чтобы понять, о чем идет речь.

Для начала автор предлагает нам несколько известных упражнений по определению своих возможностей, желаний и умений, а следовательно - сферы, в которой будет расти и развиваться предполагаемый творческий бизнес. Тем, кто выполнив их, поймет, что только начал "разогреваться" могу порекомендовать открыть Барбару Шер "Мечтать не вредно", у нее эта тема обсуждается подробнее, а тем, кто уже все для себя решил, можно смело двигаться дальше. Это работа для сердца.

Дальше Дария Бикбаева переходит уже к собственно вопросам бизнеса. Что такое бренд, какие у него есть составляющие, как определить свою целевую аудиторию, заинтересовать ее своей продукцией, как максимально раскрыть преимущества своего бренда для потенциальных покупателей, как подобрать команду. Все это, включая исследования рынка - чисто интеллектуальная работа,труд для мозгов. Автор также обращает ваше внимание и на так называемые "технические мелочи" - вопросы офиса, нюансы реакции клиентов на казалось бы случайные факторы, сопутствующие бизнесу, тонкости различных рекламных подходов. А также вечную тему места и уместности (и времени и своевременности) вашего предложения. Все это дается, естественно, не на уровне профессиональной литературы, но достаточно серьезно, чтобы оценить направление и объем работы.

Завершающая часть книги посвящена таким вопросам как дальнейшее развитие уже существующего бизнеса, философия долгосрочного продвижения и отношений бизнеса и его создателя. Это, если можно так выразиться, работа для сердца и ума вместе. Как продолжая развиваться лично, не чувствовать себя заложником своей работы, как не оказаться снова галерным рабом, прикованным за ногу к офисному столу. Как трансформировать, развить свое дело, заставить его расти и меняться вместе с собой, продолжая делать то, для чего оно создано, будь то слава, деньги или чистое моральное удовлетворение.

Существует множество тренингов, курсов и прочих видов занятий с профессионалами, которые призваны помочь найти в себе стремление, ресурсы и храбрость для того, чтобы заниматься чем-то действительно любимым, а не тратить время своей единственной жизни на заполнение таблиц и перекладывание бумажек. "Включите сердце и мозги" - конечно, не даст вам такого мгновенного чувства всемогущести, как опытный ведущий тренинга, но зато и не вселит ложных надежд. В ней мало воды, рекламы и убедительных повторений с заглядыванием в глаза. Зато много для двухсот пятидесяти страниц написано по делу. И в конце есть еще пустые листы, только и ждущие ваших собственных заметок.

И, хотя книга действительно хорошо и приятно издана, я без сомнения рекомендую вам обратить внимание на ее электронную версию.

Еще книги на похожие темы в этом журнале:

Барбара Шер, Энни Готтлиб: "Мечтать не вредно" - Издательство МИФ, ссылка здесь.
Джулия Кэмерон: "Путь художника" (продолжения "Золотая Жила", "Право писать") - Издательство Livebooks, ссылка здесь.
Марина Ярославцева: "Как все успеть. Тайм-менеджмент для мам" - Издательство МИФ, ссылка здесь.

Зарина Ивантер: "Детский клуб. Как открыть и сделать прибыльным" - Издательство МИФ, ссылка на сайте издательства.

Манн Иванов и Фербер, рекомендую в цифровой версии, как сделать то-то

Previous post Next post
Up