Чтобы закрыть тему:)

Jan 15, 2014 00:32


Люблю, закончив все разборки,

Взять с полки томик про Мегрэ

И погрузиться в атмосферу

Уютных маленьких убийств. (С)

Один поклонник нашего любимого бельгийского детектива в обсуждениях на IMDB высказал занятную мысль в связи с выходом в следущем году новой книги о Пуаро (нового автора, разумеется): “Я боюсь шерлокизации Пуаро”.

Read more... )

жанр: детектив, герои, размышлизмы, шерлок холмс, Эркюль Пуаро, фанатство

Leave a comment

Comments 22

ich_bin_walkure January 15 2014, 03:33:39 UTC
Не помню, спрашивала ли я, читали ли вы цикл про Пендергаста Дугласа Престона и Линкольна Чайлда?

Reply

primus_sile January 15 2014, 06:24:56 UTC
*растерялась от обращения на "Вы", всегда ж на "ты" были*
Нет, не читала.

Reply

ich_bin_walkure January 15 2014, 06:54:27 UTC
Хм... что-то я... не знаю даже XDD
В общем, Пендергаст этот, на мой взгляд, сочетает в себе и гениальность с социопатией ШХ, и вот то изысканное франтовство, которое, казалось бы, сложно изобразить. Ан нет, вполне можно. Он этакий человек из другого времени.
Я писала о нём немного: http://ich-bin-walkure.livejournal.com/206546.html

Reply

primus_sile January 15 2014, 07:03:32 UTC
Интересно, спасибо за наводку. Я дала себе слово, что в этом году буду читать по книге в неделю, как раз вчера закончила "В поисках морали" де Вааля, так что твоя рекомендация очень вовремя подоспела:)

Reply


gwae_tolstun January 15 2014, 06:54:40 UTC
Ты знаешь, очень забавно, мне мысль об осовременивании Пуаро пришла на днях. И я честно ее думала минут десять: а что было бы, если бы кто-то взял и переписал Пуаро на современный лад? И знаешь, на чем мой мозг споткнулся?
На усах:))) Я не смогла себе представить Пуаро, который так следил и заботился об усах, в современном мире.
Хотя Пуаро, заливающийся энергетиками для стимуляции работы "серых клеточек", - это сильно...

Reply

primus_sile January 15 2014, 07:12:36 UTC
Да ладно, почему бы современному мужчине не относиться трепетно к своим усам?:)
В общем, думаю, осовременить Пуаро было бы трудней, чем Холмса.

Reply

gwae_tolstun January 15 2014, 13:11:45 UTC
Согласна:)))
Осовременивание сейчас часто означает порывистость и скорость, а представить Пуаро, бегающим по городу, мне сложно представить. Этот персонаж действительно вызов любому сильному сценаристу...

Reply


mardarius June 23 2015, 20:36:55 UTC
(Сколько раз я уже возвращалась к этой записи и снова и снова перечитывала ее, и вот наконец решила все-таки подбросить и свои две копейки.)

>> Пуаро гармоничен только в декорациях в стиле ар-деко и конструктивизма, его невозможно представить читающим новости в Интернете, рассылающим СМС… Его канонная “фишка” заключается в том, что он - дитя “прекрасной эпохи”
Я пока о Пуаро могу судить только по той самой экранизации с Дэвидом Суше - но вообще и у меня тоже возникло подобное ощущение.

Между прочим, мне кажется, что и к персонажам Сейерс это применимо (во всяком случае, насколько я могу судить по тому, что я у нее смогла одолеть) - и это несмотря на то, что Сейерс, насколько мне известно, Питера Уимзи таки не уморила (а зря)(И кстати, пожалуй, и герои Вудхауза тоже настолько же жестко привязаны к своему времени ( ... )

Reply

primus_sile June 24 2015, 20:18:56 UTC
*поток сознания* ...С другой стороны, в книгах Кристи у Пуаро была самая передовая (на тот момент) техника: всякие там пылесосы, калориферы и прочие телевизоры. Так что... Ну, не знаю. Но, опять же, Кристи неоднократно подчёркивала, что Пуаро частенько смотрелся среди людей в лучшем случае старомодным чудаком, то есть, по книгам, он тоже был привязан к "своему" времени. И согласись, что джентльмен в костюме 1910-20-ых, находящийся среди людей 1930-1940-ых, смотрится более чужеродно, чем, скажем, человек из 1980-ых - в наше время.

...Никто бы не прижился (во всех смыслах) в другом времени: там всё другое: нравы, обычаи, язык, условности, экология, еда... Да что уж - там другие вирусы и бактерии, другие штаммы болезней. Но идея "попаданчества" неисчерпаема.

Читаю сейчас Оливера Сакса ("Человек, который принял свою жену за шляпу" - превосходная вещь!) и черпаю вдохновение для своих ненаписанных историй:)

Reply

mardarius June 24 2015, 20:47:33 UTC
Честно говоря, я не очень знакома с историей костюма и потому все это представляю себе довольно приблизительно (и к тому же, мне кажется, что мужская одежда на протяжении 20 века менялась все-таки не настолько сильно, как женская). И кстати, в сериале, как мне показалось, этот аспект не очень сильно бросается в глаза (хотя, м.б., это просто я невнимательно смотрела). Меня больше заинтриговало другое: то, что в Пуаро (во всяком случае в этой, сериальной, интерпретации) есть... даже не знаю, как это точнее назвать - какая-то своеобразная галантность, что ли; может быть, она и в 1930-е уже казалась бы чем-то слегка причудливым, а в наши дни - уже точно стала музейным экспонатом.
(Вообще, признаться, меня начинают уже немного раздражать эти мои "смутные ощущения" и моя неспособность их ухватить и четко выразить...)

А что касается "попаданчества", то даже немного забавно, насколько упорно зачастую игнорируется эта заведомая невозможность прижиться. (Хотя, впрочем, это тоже легко понять: если ее не игнорировать, то просто не получилось бы

Reply

primus_sile June 25 2015, 06:13:56 UTC
1. Да, это именно так. Его галантность была его изюминкой, она делала Пуаро "белой вороной". Она отделяла его от остальных людей, чем дальше - тем больше. Очень верно подмечено.

2. Как мы часто говорили с Машкой друг другу во время просмотра кино: "Если бы все (герои) были такие умные, как ты, никакого кинА бы не было" :)

PS. Пора уже дописывать фанфик, ой, пораааааа...

Reply


Leave a comment

Up