Начну небольшими порциями писать о путешествии в Таиланд.
Первое ощущение при выходе из самолета - нечем дышать! Влажность в воздухе такая, что не получается вздохнуть полной грудью, как в ванной после горячего душа. И жара от этого переносится труднее. Хотя температура была не такой уж высокой - 30-32 градуса.
А потом поразил аэропорт - огромный, новый, красивый! У него даже есть имя - Суварнабхуми (สุวรรณภูมิ), что в переводе с тайского означает «Золотая земля». И построен он всего-навсего в 2006 году. После очередей и кучи людей в небольшом помещении в ростовском аэропорту, мучительных ожиданий в зале без света - здесь все поражает воображение: высота потолков, хром и золото, яркое освещение, современный дизайн, огромные золотые статуи Будды.
В аэропорту Бангкока почти нет очередей, а если какие и образуются, то они строго организованы, направлены заборчиками и быстро двигаются. Персонал очень вежливый, все время все улыбаются.
Багаж подают тоже сравнительно быстро. Чемоданы идут не по резиновой ленте, как у нас, а по овальной конструкции с металлическими лопастями. Багаж выползает наверх из середины этой конструкции и переползает на движущуюся по периметру металлическую ленту, и так дальше по кругу. (Не знаю, как понятней объяснить, а фотографировать там запретили).
Регистрация по прилету и на посадку идет одновременно в 6-8 терминалов. Везде висят табло, нет никакой суеты, всегда понятно куда идти дальше. Там все так устроено, что не туда просто не зайдешь.
Когда перелетали на Пхукет - за 5 минут прошли регистрацию и осмотр, и тут же сдали багаж - даже не заметили. И представители туроператора «Пегас Туристик» отлично сработали: нас сначала отправили не туда, а потом ошибку быстро исправили и даже проводили нас до стойки регистрации. По прилету на остров нас одних встречал представитель компании, а кондиционированный микроавтобус с комфортом доставил нас в гостиницу. Но в итоге на перелеты и переезды у нас ушел почти весь день.
Вид на аэропорт со стороны взлетно-посадочной зоны (из иллюминатора). Самолет для внутреннего перелета небольшой, его подогнали прямо к зданию, и мы по трубе переходили в салон прямо из зала ожидания.
Вид изнутри на внешние фермы аэропорта. Благодаря такой конструкции здание аэропорта кажется легким и прозрачным. Стеклянные проемы сходятся под самым потолком, поэтому в здание проникает много света.
Зона контроля при прилете в страну.
Во внутренних двориках разбиты очень живописные и ухоженные дворики с садиками и лужайки. Работать одно удовольствие, когда вокруг такая красота!
Во время перелета их Бангкока на остров Пхукет нас кормили вот такими сэндвичами...
... и вкуснейшим пирогом из папайи.
Подлетаем к морю.
Ура, садимся на остров!
Duty-free - на обратном пути, перед вылетом из Бангкока в Ростов.
В зоне ожидания перед вылетом в Ростов.
Вид на зону ожидания.
Летим над Бангкоком, видны их сложные автомобильные развязки.
Я восхищена аэропортом Бангкока - и внешним видом, и организацией работы, логикой проходов, зон, порталов. Мне, конечно, сравнивать не с чем (это было мое первой заграничное путешествие), но с мрачной международной зоной вылета в Ростове, с ее персоналом и организацией работы даже сравнивать нечего.
Ростов-Бангкок-Ростов мы летели боингами авиакомпании Nord Wind, принадлежащей туроператору Пегас Туристик (поэтому и перелеты стоили значительно дешевле, чем у других операторов). Внутренние перелеты Бангкок-Пхукет-Бангкок осуществлялись авиакомпанией Bangkok Airlines.