Кажется, не было в СССР профессий, не воспетых советскими живописцами.
Сегодня представим только малую их часть.
И зададимся привычным риторическим вопросом: много ли в минувшие 30 лет написано портретов ткачих и маляров?
Думаем, ни одного. Ну, вот так.
А пока - слово нашим читателям. Прекрасные комментарии! Спасибо!
Рина Новожилова
Отношение к труду - величайшее достижение советского периода. В каждом городе, наверное, был плакат "Слава труду!" Нас научили любить труд созидательный, творческий, с самоотдачей. Научили уважать людей труда. Россия обязательно к этому вернётся. Соцреализм - любовь моя.
Ирина Николаева
На некоторых старых домах было выложено под крышей красным кирпичом: «Слава советским строителям!»
Нас школьников водили на экскурсии на заводы, чтобы мы могли увидеть, что такое производство.
В памяти до сих пор это.
Но спустя годы одна из одноклассниц поделилась тем, что она поняла, что не сможет работать на заводе, как её мать, поэтому она с удвоенной силой вся ушла в художественную самодеятельность.
Теперь заслуженный работник культуры.
Ну а меня ни завод, ни военные не испугали.
Анастасия Мишанина
Приветствую, уважаемый автор.
Прекрасная подборка, это моя любимая тема в соцреализме: стройка. А еще и про Родную Сибирь словечко замолвили - восторг и ликование!
Тема строительства ооочень близка, тк мои предки были в числе тех, кто строил БАМ (Байкало-Амурская магистраль, часть которой, как я помню находится в зоне вечной мерзлоты), сам город, ГЭС...
А папа участвовал в строительстве жилых домов в молодом городе, благодаря этому он имел право сам выбрать квартиру для своей семьи.
Поэтому уважение к человеку труда у меня было всегда, а если в повседневности что-то замыливалось... Случалась очередная экскурсия на Братскую ГЭС, где просто офигеваешь от масштаба и безграничной силы. И все становилось на свои места.
В теме строек меня привлекает не только масштаб, но и идея высоты, я не знаю, ставилась ли задача перед художниками это показать или так само получалось, но там везде бросается в глаза безграничное пространство, простор и тянется нить, что границ нет, что можно воплотить любую идею, ты можешь стать кем пожелаешь, изобрести что-то невероятное...
Как будто бы... вот простой человек и он стремится куда-то ввысь, к небу, к солнцу, он не боится и у него всё получится. Человек представлялся покорителем. Это так офигенно!
Даже в этой вашей подборке, почти везде много света, безграничное небо, простор .
Мне очень нравится картина "Всё выше", видела ее и в альбоме, а также была такая открытка. Так как я боюсь высоты, в детстве я удивлялась, как она умудряется ему глазки строить в такой ситуации. Мне казалось, что нужно хвататься за этого мужика и умолять, чтоб он каким-то образом спас тебя. И он бы, конечно, спас. Блин, глядя сейчас на эту картину, у меня те же мысли.
Татьяна Мазаева
Масштаб, сила и мощь созидания. Одухотворенные, счастливые, уверенные и умиротворенные лица. А мы свидетели этой правдивой истории.
Лидия Ахильгова
Ехала по Сибири и около одной деревни увидела надпись советских времен: «Слава труду!». Подумала, как далеко наше современное общество ушло от истинных ценностей, но ведь когда-то это было. Вот вам западные ценности и образ жизни. Стяжательство, распущенность и, как следствие, болезни и деградация.
Вера Жердина
Вот как жить надо. Одной семьей, стремясь выше. Наверняка, мы в этот мир пришли не ради лишних денежных купюр в карманах. «Все выше» вдохновляет. Все картины замечательные. Неужели мы все это навсегда потеряли?
Надежда Л.
Спасибо за очередное напоминание о том, кто мы и откуда. И всего-то, понять, что страна держится на тех, кто учит, лечит, строит, пашет, а не поёт в блёстках и пляшет на кресте. Всем надо морок сбросить и мозги включить.
Inna Litunovskaya
В 90-е рабочий класс "вырезали" не просто, как правящий, а как касту, обозначив его "быдлом". Туда же (в понимании либеральной "ылиты") опустили и рабочую интеллигенцию.
Нужна сумасшедшая энергия, энтузиазм, чтоб все это поднять хотя бы на уровень "цоколя"), а дальше… «сама пойдет, сама пойдет». Хотелось бы, чтоб спецы в себя поверили, что их проекты нужны стране. Поддержка нужна.
Виктор Н.
Видел эти картины в своё время в советских журналах. И воспринимал их содержание, как само собой разумеющееся, понятное и неотменяемой. А вот сейчас увидел снова и уже воспринимаю их как артефакты исчезнувшего мира, как свидетельства, что мир этот действительно был, он не миф, не приснился. И артефакты этого мира проступают сквозь горы многолетней лжи, которая не смогла полностью похоронить мир.
Иван Дроздов. «Стеклодув». 1926
Генрих Павловский. «Портрет машиниста». 1946
Глеб Савинов. «Сталинский инженер». 1952
Дмитрий Беляев. «Колхозный сторож дед Ефим». 1953
Дмитрий Налбандян. «Портрет Героя Социалистического труда. Доярка».
Ростислав Галицкий. «Трактористки». 1958
Фёдор Шапаев. «Сельский почтальон». 1959
Алексей Белых. «Лесоруб». 1964
Николай Баскаков. «Штукатуры». 1964
Владимир Серов. «Строительница». 1964
Михаил Канаян. «Теоретики». 1965
Василий Стригин. «Сплавщики леса». 1969
Светлана Иванникова. «Маляр». 1970
Валентин Чекмасов. «Хирург. Ночное дежурство». 1972
Николай Соломин. «ЗИЛ. Главный конвейер». 1972
Владимир Мягков. «Ткачихи». 1975
Анатолий Левитин. «Портрет бригадира». 1975
Глеб Богданов. «Астрофизики Сибири». 1975
Наталия Василенко. «Виноделы». 1977
Вячеслав Жемерикин. «Дорожники». 1979
Евгений Поленов. «Портрет токаря». 1984
Нашли профессию своих родителей?