ну, про старичков ты почти правильно сказал, но почти, не договорил - слишком рано остановился. Смотри, дело не в том, читал ли БГ Пруста или только Хаксли в самопальном переводе с утерянными страницами и местами неразборчивым оттиском на 8, считая сверху, оттиске пишушей машинки "Масква". Дело в ценностях. Эти люди даже не знакомясь со многими вещами, в силу воспитания знали, что эти вещи - серьезны, важны, значимы, достойны уважения и т.д. Даже если непосредственно в жизни с ними не сталкиваешься. А сейчас большинство людей искренне уверено, что система мировых ценностей устроена по следующей схеме: есть вещи, которые я использую сейчас - они, безусловно,значимы. Я еще допускаю, что другие вещи, которые я не использую, но используют другие люди, тоже значимы - но для них. В той же ровно степени, что и те, что использую я. То есть, если я пью из алюминиевой баночки алкопопсу, а кто-то пьет бургундское шардонне десятилетнее - то и то и другое равноценно. Просто разные рыночные ниши, так сказать
( ... )
Лёва, ей-Богу, какой ты умный. Это вот как раз то, что я знаю о современном мире - но сформулировать так не смог бы. (По поводу "рано закончил статью" - всё верно, но это ж ЖЖ - я подумал, обрывая себя: надо статью что ли накатать об этом). Не в тему: ты читал "Медленные челюсти демократии" Кантора? Есть сформулированное отношение к этой книге?
А по-моему язык поколению находят те, кто лет на 10 хотя бы постарше. Ну я вот 81 года. И тоже выросла на русском роке, ну несколько более молодом, в котором сильно меньше социальщины. Мне понятно, о чем Вы пишите. А вот о чем эти... Простите, совсем не понятно. Не люблю социальщину в роке, ибо в детстве социальщины сильно переела.
а вот потому и не любите, что переели я тоже не люблю но их социальщина - и социальщина рока 90-х - это вещи вообще разного порядка тогда, в 90-е, глупые быки в кожаных штанах начали понтовать, потому что СТАЛО МОЖНО а эти просто отрефлексировали то, как им было больно и больно до сих пор. Разница огромная, и я её слышу.
ну и, наконец, первое ваше утверждение совершенно верно: моё поколение (70-77 гг) слушали БГ, Науменко, Цоя, Шевчука, Бутусова и т.п. - то есть, тех, кто нас на 10-20 лет старше. Но так и Ноггано с Гуфом слушают в осномновном не мои ровесники (34 года), а те, кто мне уже годятся в сыновья и дочки. А Ноггано с Гуфом как раз на 10 лет старше 3/4 своей публики.
Но что же, в таком случае, считать социальщиной? Вот у Летова, например, довольно много было таких "социальных" текстов. Однако поэтом социальным его ведь не назовешь?
Всегда ли музыка (ну, массовая, вот такая) - религия, поэзия или какой-то нужный в жизни вектор? Я в отрочестве слегка так и поверхностно панковал (хоть и с явным отрывом от контекста), сейчас ставлю примат музыкальности во главу угла. А если о поэзии говорить, то простые строчки, не без доли афористичности, стали милее суровых пассажей о псах с городских окраин. А лет-то мне мало.
я не знаю, дружище, всегда или не всегда музыка - нужный вектор, и нужен ли он вообще. но так случилось с последними 2-3 поколениями, что музыка была главным, что делало нас теми, что мы есть. не факт, правда, что результат хороший
зашёл в гости Вадим Демидов ("Хроноп" - http://hronop.ru/?tid=4)caminOctober 16 2009, 07:27:56 UTC
Мне очень нравится, что он для Новой пишет. Я когда с ним познакомился лично, он в АиФ трудился. И меня тогда очень удивила его способность писать связные тексты на любую тему. Что касается Борзыкина, то в 80-е его творчество казалось мне политической агиткой. И только переслушав его сейчас я понял, что это нетленка. После всерашней передачи "Большая рыба" с Соловьевым, гтов разродиться постом о Шнуре, как итерском интеллигенте :) Но рэп оставляет меня равнодушным. Хотя в былинные ремена группы ПИноДанжио очень даже нравился. Странное ощущение оставлял у подростка РЭП на италянском :)
Comments 122
Reply
(По поводу "рано закончил статью" - всё верно, но это ж ЖЖ - я подумал, обрывая себя: надо статью что ли накатать об этом).
Не в тему: ты читал "Медленные челюсти демократии" Кантора? Есть сформулированное отношение к этой книге?
Reply
не. не читал
Reply
Reply
Reply
я тоже не люблю
но их социальщина - и социальщина рока 90-х - это вещи вообще разного порядка
тогда, в 90-е, глупые быки в кожаных штанах начали понтовать, потому что СТАЛО МОЖНО
а эти просто отрефлексировали то, как им было больно и больно до сих пор. Разница огромная, и я её слышу.
ну и, наконец, первое ваше утверждение совершенно верно: моё поколение (70-77 гг) слушали БГ, Науменко, Цоя, Шевчука, Бутусова и т.п. - то есть, тех, кто нас на 10-20 лет старше. Но так и Ноггано с Гуфом слушают в осномновном не мои ровесники (34 года), а те, кто мне уже годятся в сыновья и дочки. А Ноггано с Гуфом как раз на 10 лет старше 3/4 своей публики.
Reply
Reply
Социальщина в дурном смысле - это конформиз навыворот, разрешённое бунтарство, это неживое
Reply
Reply
но так случилось с последними 2-3 поколениями, что музыка была главным, что делало нас теми, что мы есть.
не факт, правда, что результат хороший
Reply
Reply
Reply
Reply
Что касается Борзыкина, то в 80-е его творчество казалось мне политической агиткой. И только переслушав его сейчас я понял, что это нетленка.
После всерашней передачи "Большая рыба" с Соловьевым, гтов разродиться постом о Шнуре, как итерском интеллигенте :)
Но рэп оставляет меня равнодушным. Хотя в былинные ремена группы ПИноДанжио очень даже нравился. Странное ощущение оставлял у подростка РЭП на италянском :)
Reply
Вадим, да, очень внятный и вдумчивый.
Но музыкально мы совершенно противоположным образом стмотрим на всё. Вот только "Хроноп" оба любим, возможно, я даже больше )))
Reply
Leave a comment