Увязывая _советскость_ (2) и _мифологичность_ (4) Цоя - о символизме его гибели »»» ...в случае символического прочтения, важны не причины локального события, а выражаемый самим этим событием смысл общественно-исторической ситуации в целом. Так вот, в выбранном ключе, "Икарус" - олицетворение позднесоветской партократии, движущейся в направлении, противоположном историческому предназначению советского общества. Соответственно, Цой - олицетворение общественных чаяний обновления курса советского государства - в направлении, соответствующем этому предназначению. Да, "Хочу перемен", по сути, про это, а не про "долой совок". Ибо суть в том, что, не будучи "перестроечным" гимном, эта песня выражает философскую рефлексию - о том, что перемены надо не ждать, но хотеть и своевременно осуществлять. А именно потому что, если только ждать и при этом самим бояться что-то менять, когда возникает необходимость и появляется возможность, то перемены всё равно приходят, становясь известным китайским проклятием. Что, собственно, и произошло в ситуации
( ... )
Позднесоветская партократия (Андропов, Горбачев, Яковлев) как раз и исполняла миссию преобразования советского общества - достаточно вспомнить, например, при каких обстоятельствах возник ленинградский рок-клуб на ул. Рубинштейна.
Цой ни разу, ни в одном интервью не вспомнил своего деда нквдшника. На совок Цою было просто плевать с высокой колокольни, потому что социопатом он был (весь мир идёт на меня войной) и оставался до самого конца (мне не нравилось то, что здесь было, мне не нравится то, что здесь есть). А Прилепин и своего кореша Быкова может в сталинисты записать, отыскав там где-нибудь соответствующего дедульку.
Группа Кино - это поэт Виктор Цой, читающий свои стихи под жесткий, почти механический ритм, поддержанный бас-гитарой и слегка украшенный соло-гитарой Георгия Каспаряна. Группа Кино возродила жанр мелодекламации (модный на излете серебряного века русской поэзии) задолго до реперов. Но гораздо интереснее другое. В молодежной тусовке 80х-90х самым ругательным словом было слово "пафос". "Пафосный" - это была самая уничтожительная характеристика для любого произведения искусства. И вдруг первой и единственной советской рок-звездой становится именно Цой и именно после альбома "Группа крови", наполненного героическим пафосом до самых краев.
Comments 14
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Группа Кино возродила жанр мелодекламации (модный на излете серебряного века русской поэзии) задолго до реперов.
Но гораздо интереснее другое. В молодежной тусовке 80х-90х самым ругательным словом было слово "пафос". "Пафосный" - это была самая уничтожительная характеристика для любого произведения искусства. И вдруг первой и единственной советской рок-звездой становится именно Цой и именно после альбома "Группа крови", наполненного героическим пафосом до самых краев.
Reply
Leave a comment