(путевые заметки)

Sep 23, 2014 05:25

***

База нацболов в Луганске граничит с коттеджным посёлком, или улицей коттеджей, в темноте не рассмотрел - в любом случае, там жили не бедные люди до войны. Разговорились про животных, которые бродят стаями повсюду, и тут один нацбол говорит:

- Это ещё чего. У нас тут анаконда ползает. Видимо, тоже оставили.

И через секунду.

- Замёрзнет скоро - холодает же.

***

Про одного ополченца говорят: едва началась тут война, он от нетерпения рванул в Славянск на велосипеде, ночью. Все его знали, как конкретного ботана и такой ретивости никто не ожидал. Проехал 240 км. Выехал вечером, ехал всю ночь, на другой день приехал. Там уже были блок-посты, он на каждом останавливался и агитировал украинских солдат переходить на сторону ДНР. Его почему-то не убили - но тогда всё ещё раскачивалось.

Так и добрался, в общем. Теперь у него две медали уже.

***

Взяли в плен бойца из национальной гвардии. Оказалось: русский, с русской фамилией и русским паспортом. Говорят: я не идейный, просто денег не было, приехал заработать.

В Чечне тоже такие попадались в своё время.

Всё время хочется проследить жизнь такого человека, подряд, минуту за минутой, должна же быть какая-то разгадка. Например, однажды, когда ему было 5 лет, ему в ухо заползла мокрица, съела мозг, сама стала его мозгом.

Или ещё как-то.

***

Подвозили из Донецка мужика, которого недавно обменяли - ополченец. Его, когда он пропал, спутали с каким-то другим погибшим, и другого человека похоронили под его фамилией, поставили крест с табличкой. В общем, живёт человек, а у него и могила теперь есть - фамилия, имя, всё как положено, только одна дата перепутана.

Мы подвезли человека до его могилы. "Дальше сам" - говорит.

***

Когда проезжаешь в 3 км от позиций той стороны, ночью, ощущения становятся тонкими, хрустальными - кажется, тронь тебя и раздастся приятный звон.

Вообще же, когда ездили на передовую появилось совсем другое какое-то чувство. Одно дело - когда падают бомбы на Донецк - чёрт знает, откуда они летят, может, просто с неба, из ниоткуда. А другое дело, когда вдруг видишь чужие позиции и укрепления - и там люди, которые хотят убить людей, которые с этой стороны. Они там ходят, смеются и разговаривают. Точно так же как и здесь.

Сложно это осознать в какой-то ясности и простоте.
Previous post Next post
Up