Летов ложился тогда, когда казалось, что в стране трэш и угар и все несется под откос. Значит, у автора тогда (в 90-е) было настроение Гребенщикова, а сейчас - Летова. Мне сейчас Летов не заходит абсолютно.
А я вот наоборот очень его понимаю. Сам начинал с БГ (кстати именно что 20 лет назад, тогда я был подростком и не все понимал конечно у Гребня, но я чувствовал этот свет, который от него исходит), а теперь я очень хорошо понимаю именно Егора. И кстати да, песни у ГрОб именно о добре и любви, просто не все это видят, как и не все понимают "подачу"
слушал его лет 20 назад, добра и любви там не сильно много было, насколько помнится. Посмотрел сейчас наугад тексты - ну надо иметь большое воображение, чтобы в них добро и любовь увидеть.
например, "мы лёд под ногами майора" - в чём мессадж, так сказать? В том, что для автора равнодушие к чужой боли - абсолютно непостижимая вещь. А в "Про Мишутку" - тоже "надо иметь большое воображение"? Понятно, что под конец он уже не рассчитывал почти на чуткость и тонкость слушателей и лепил прямым текстом: "Вселенская большая любовь", например.
А ключевое - в этом: "я подхожу к людям с наивысшими требованиями - мол, отчего они не святые?". То-то и оно, что любить - значит подходить с наивысшими требованиями. Разумеется - начиная с самого себя... просто потому что иначе это уже не любовь.
Во-первых, любить, значит, уже преодолеть инфантилизм. Хотя, поскольку _все мы родом из детства_ (де Сент-Экюпери), должна оставаться _вечная юность духа_. Во-вторых, требовательность к другим происходит из требовательности к себе. Человек, через эту требовательность, открывает в себе определенную возможность, пробуждая свой вечно юный дух и заключенные в нём творческие потенциалы. Открывая эту духовно-экзистенциальную возможность, человек понимает, что она доступна другим, - может быть и скорей всего, иными путями, в ином виде, но доступна. Наконец, в-третьих, речь НЕ о требовании себе, НО о духовно-творческом обращении к естеству - своему, других, мира.
Значит, у автора тогда (в 90-е) было настроение Гребенщикова, а сейчас - Летова.
Мне сейчас Летов не заходит абсолютно.
Reply
Reply
Посмотрел сейчас наугад тексты - ну надо иметь большое воображение, чтобы в них добро и любовь увидеть.
Reply
А в "Про Мишутку" - тоже "надо иметь большое воображение"?
Понятно, что под конец он уже не рассчитывал почти на чуткость и тонкость слушателей и лепил прямым текстом: "Вселенская большая любовь", например.
Reply
Я понимаю, что при желании можно и во "все идет по плану" найти любовь и добро, но объективно его там особо нет.
Reply
Что значит "объективно", в данном случае?...
Reply
Reply
А про любовь в дынных поэтических текстах сам автор сказал, если не прочитали выдержки в обсуждаемом посте.
Reply
Reply
Reply
аааа. Ну тогда конечно.
Reply
То-то и оно, что любить - значит подходить с наивысшими требованиями. Разумеется - начиная с самого себя... просто потому что иначе это уже не любовь.
Reply
это вы прям щас придумали?
Reply
Reply
Reply
Во-вторых, требовательность к другим происходит из требовательности к себе. Человек, через эту требовательность, открывает в себе определенную возможность, пробуждая свой вечно юный дух и заключенные в нём творческие потенциалы. Открывая эту духовно-экзистенциальную возможность, человек понимает, что она доступна другим, - может быть и скорей всего, иными путями, в ином виде, но доступна.
Наконец, в-третьих, речь НЕ о требовании себе, НО о духовно-творческом обращении к естеству - своему, других, мира.
Reply
Leave a comment