Церковные люди, которые стремятся к духовной жизни, знают, что причащаться можно было весь Великий пост, а на Пасху православные разговляются. Те же, кто стремится причаститься на Пасху, как правило,люди, не имеющие смирения... Спасибо хоть -
Если же священник в своём приходе разрешает мирянам причащаться на Пасху, то он ни в чём не погрешает,
(
Read more... )
Reply
Reply
Да, простите, мб. я действительно несколько "перестарался" - Ваш постинг действительно звучал так серьезно... Просто Ваша запись невольно задела "любимую мозоль" (соотношение литургий и чтений в воскр. Пасхи и нед. Антипасхи) - вот вся эта куча слов и вывалилась не по делу :).
А с Вашей основной интенцией я согласен, хотя Вы сами конечно знаете, что такое consuetudo sine veritatе... и так далее.
Однако обличительный пафос со стороны "новоначальных" в отношении прошлых традиций, без всякого *понимания* их контекста, звучит очень поверхностно.
А архиепископ - уже хорошо, что не запретил причащать другим, как в свое время рижский архиепископ (началось году в 1997-8): однако у нас на приходе в Риге это требование "обошли", на основании что "мы здесь все друг друга знаем" :).
Reply
А в чем "мозоль" заключается?
Reply
Мне нужна одна небольшая статья Тураева (об эфиопской анафоре Афанасия).
Reply
Reply
Вот выходные данные (в убогой орфографии): Tourаev Mp. [Тураев Б.] H aithiopike anafora e apodidomene Athanasio to Megalh // Ekklesiastikos Pharos. Alexandreia, 1910. T. 5. S. 321-338.
Reply
Leave a comment