Как известно,
priest_dimitriy заморожен за "благословение" оказать любое сопротивление, вплоть до применения физической силы, намечавшемуся гей-параду в Москве. Гей-парад не состоялся, и даже, говорят, власти не рассматривали возможность его проведения, но батюшка, смело "благословлявший" из Биробиджана неведомых ему православных чад на драку в Москве, тем не менее чувствует себя героем и видимо, в центре "событий", хотя неоднократно и как-то даже навязчиво упреждая, что ему, дескать, "ненавистна мирская слава"...
Что ж.. мало ли кто как веселится... Но вот у меня есть парочку замечаний и вопросов по поводу мотивации (все же речь идет не о спонтанной реакции, а якобы обоснованных и даже единственно верных с точки зрения христианства действиях) :
Есть ли примеры в Священом Писании или Предании Церкви, чтоб предъявлелись требования по нравственности (я уж не говорю о насилии) по отношению к НЕХРИСТИАНСКОМУ обществу? Отец Димитрий скромненько провел параллель с поведением Господа в Храме по отношению к торгующим в нем. Однако дело было именно в ХРАМЕ. Не на площади даже, хотя в теократическом иудейском обществе это было бы обосновано. Но ведь у нас общество, которое даже номинально не претендует на звание "народа Божия", оно откровенно безбожно, "во зле лежит". Христиане состовляют отделенный от всего общества народ, взявшийся жить в соответствии с заповедями Божиими. Вот среди своего народа Божия надо и блюсти заповеди, в том числе и нравственные. Конечно, христиане могут оказать неповиновение в случае принуждения нарушать такие заповеди. На это тоже ссылаются как на мотив. Но ведь это не тот случай. Никто никого силой не погнал бы на этот "парад", если б он и состоялся. Отвратительно - не ходи. Это даже практически более эффективно - поскольку геи, думаю, только бы обрадовались скандалу, надеясь на разжигание интереса к "событию".
Правда, многие у нас считают, что живут все же в "христианском" обществе. Мол, больше половины крещенных, и, следовательно, мы имеем на них право - учить неразумных, наставлять и подзатыльники давать. Но и тут несуразица. Если так, то почему "ревнители" молчат по поводу всякого иного нравственого беззакония? Этим же все кишит вокруг, особено в Москве. Посмотрит вокруг - вывески, рекламные плакаты, теоевидение... Куда они зовут? Куда шире всего заманчиво открыты двери? Какой стиль жизни прпагандируется? Какие цели проповедуются в общестае? Преподаются в школах? Но что-то не слышно призывов из Биробиджана ломать это и крушить. Почему такая избирательность? Привыкои к остальному, что ли? Или это хоть и разврат, но "естественный"?
Не понимаю я, как и многие, гневных возмущений в адрес конфликтной комиссии ЖЖ. Как минимум, "лишенными моральных ориентиров" из называли, а то и "содомитами", как сам о. Димитрий. Но давайте представим как они могли поступить иначе? Если священник призывает к насилию? Неважно по отношению к чему. Доустим, состоялся бы "парад", а против него выскочили с бограми возмущенные "православные"... Неужели воспрепятствовавший "благородным хулиганам" милиционер может считаться "лишенным моральных ориентиров". Он только воспрепятствовал насилию, работа у него такая...
А вообще, думается, это буквально, извините, "от нечего делать". Сколько истинно достойных трудов требуется на Ниве Божией! Особенно не мешало бы самим христианам в себе и спеди своих разобраться, явить миру своей жизнью свет Истины, дать ему Надежду, утвердить Веру, насадить Любовь. Жатвы много, делателей мало...