Нисходящая траектория

Nov 11, 2013 23:47

Как-то остался я на чай в трапезной нашего храма после субботней всенощной. Заходит мужик совершенно алкашного вида. Тогда я был простым прихожанином, только стал ходить в тот приход, и никого почти там не знал. Подумалось, что пришел очередной алкаш денег просить.

К моему удивлению, настоятель его хорошо знал. Они сели пить чай и стали беседовать. Из беседы я узнал, что этот человек ездил трудником в один от нас далекий немецкий православный монастырь и проработал там какое-то время. Монастырь даже платил ему какие-то деньги. Ездил он туда начать новую жизнь, отвратившись от пагубной дружбы с зеленым змием.  Но в один прекрасный день они с неким рабом божиим Михаилом, тоже трудником, вышли пройтись по городу.  Духовная радость общения должна была также обрести и соответствующее телесное дополнение. Навыкши аскезе, наши два друга не пошли в ресторан или кафе, а просто купили все необходимое в магазине и расположились на лавочке в парке. Память рассказчика не сохранила все подробности происшедшего дальше. На вопрос, сколько денег они потратили в результате этого неопределенное время длившегося приключения, выяснилось, что потрачено было около 500 евро.  Учитывая, что выпивку и закуску они покупали в магазине, можно понять, что отдохнули они совсем неплохо. Следующий фрагмент, сохранившийся в памяти рассказчика, уже был полон персонажей в полицейской форме. Из дальнейшего, я понял, что полиция связалась с монастырем, и наш герой был отправлен поездом обратно. Наш настоятель его туда направлял, а потом вынужден был сильно извиняться перед руководством монастыря.

Гость вышел в туалет, а настоятель посмотрел на меня широко раскрытыми глазами и сказал:
- Вы представляете! Этот человек - бывший иеромонах!
Так я познакомился с Олегом. Вот его история. По образованию - математик. Человек очень начитанный, умный и образованный. По-моему у него еще какое-то второе образование имеется.  Много читал в перерывах между пьянством, когда было, что читать.

К вере пришел в 80-х, довольно скоро принял монашество и священство.  Сам он был не готов принять монашество, но старшие товарищи ему популярно объяснили: жениться же ты не собираешься, а священником быть хочешь, так что не парься, а принимай монашество. Служить его определили в храм при каком-то погосте, поэтому ни дня в монастыре он не был. Жил и служил он на погосте один. Бабки туда приходили из деревни за несколько километров. Уединение, видимо, было неподъемное, и он ездил в Москву в будние дни а на выходные возвращался служить на погосте.
Далее, был какой-то конфликт с начальством, он был переведен под чье-то начало в город, а после оставил свое служение, женился и стал заниматься каким-то бизнесом. Интересно, что в это время он встречался с о. Василием Ермаковым, который ему сказал, что с женой он проживет восемь с половиной лет, как и случилось.

Занятия бизнесом в 90-е привели к тому, что на него наехали какие-то дяди, и они с женой вынуждены были уехать в Европу. Первое время они как-то жили, но все шло на спад. Развод с женой, как я понял, случился в результате амурных похождений нашего героя на стороне. В результате он скатился до состояния бомжа, потерял все документы и проживал в стране нелегально.

Жил он в разных местах, то на улице в теплое время, то в заброшенных пустых домах, готовых к сносу.  Когда я его спрашивал, что он ел, он говорил, что еда - не проблема. Основные две проблемы - покурить и выпить. А еду раздают в различное время в различных точках города. Например, раздают еду, когда ее срок годности подходит к концу. Во время бомжевания он общался с разными людьми, но в основном с поляками, которых сейчас много по всей Европе. А поскольку язык у них все-таки похожий, да и менталитет тоже, то они легко находили общий язык.

Одно время он жил при нашем храме. Он - абсолютно честный, ничего бы никогда не украл. Однако, настоятелю пришлось его все-таки выгнать потому, что он устроил в приходском доме бомжатник. Один раз он напившись закрылся на щеколду изнутри и нельзя было попасть в храм на службу, его еле добудились, крича под окнами. В другой раз кто-то из прихожан ехал поздно вечером мимо храма и услышал дико ревущую музыку из приходского дома. Позвонили настоятелю. Оказалось, они там устроили пьянку с поляками. И таких историй было множество.

Прихожане пытались ему помогать, но он нигде не уживался из-за своего пристрастия к алкоголю, часто менял место жительства. Как-то раз сказал, что его приютили какие-то местные голубые.  У нас, это естественно вызвало  вопросы, не приходится ли ему расплачиваться натурой. Однако, он сказал, что они просто добрые ребята и к нему не пристают. Потом эти голубые приютили еще каких-то бомжующих поляков.  Однако, через какое-то время он попросил меня поехать на машине и забрать его вещи - больше он оставаться в этом притоне не мог. Мы поехали в воскресенье после службы и я пошел с ним донести мешки со скарбом.  Дверь открыл мужик в трусах. Дом был полон поляков. Бочком, попой к стенке я поднялся по лестнице и забрал мешки и, вежливо благодаря за гостеприимство, оказанное  соотечественнику, ретировался.

Потом Олег исчез, мы не знали что с ним и где он, пока он не связался со священником, занимающимся попечением о тюрьмах. Оказалось, он угодил в тюрьму.  Дело было так. Он встретил каких-то поляков в парке и забухал с ними. Полиция замела поляков, а заодно и его. Поляки, как оказалось, перед этим взяли то ли квартиру, то ли магазин.  Месяца два он сидел, а потом его выпустили. Вышел он совершенно преображенным в результате вынужденного двухмесячного  воздержания от алкоголя.  Потом, конечно, опять забухал, снова угодил в полицию и его депортировали в РФ.  Мы ничего не знали, точнее узнали слишком поздно, когда он уже уехал. Поэтому, что с ним дальше - к сожалению неизвестно.

монашество

Previous post Next post
Up