Доброта и зло переходят во вторую стадию обсуждения

Mar 31, 2016 10:55

«Дурак только ошибается, мудрец - делает выводы»

(автор статьи)

Статья "Доброта и зло - неразлучные понятия" меня побудили написать умные записи, комментарии в Живом Журнале. Люди внимательно читали книги, запоминали поверхностную информацию, честно выдавали за свои идеалы. Естественно, обсуждаю записи о добре. Здесь ведь умные авторы просто подстраиваются. Стараются написать так, чтобы понравилось читателям.
Веселят любители полюбоваться собой. Эти мысли, конечно, не про всех. Не воспринимайте мои слова как критику. Просто объяснил, откуда взялась тема.
Благодарю авторов: evaevg, aisulu, malahova_ira, makahon, mama_bloger, spbzaytseve, aleksstah, paralleli_777, nezabudka_333, за обсуждение темы: Доброта и зло - неразлучные понятия. Мои уважаемые собеседники, как оказалось, согласны - только доброту воспитывать ошибочно. Приходится раскрывать обратную сторону этого удивительного качества, без которого планеты Земля давно бы не было. Конкретный вывод из анализа обсуждений - тема получилась раскрытой наполовину.
Доброта и зло - одна тема. С детьми надо обсуждать зло в различных проявлениях. Возникает вопрос: как это сделать? Сейчас буду исправляться. Получилось, как в поговорке: сапожник без сапог. Сам советовал не учить односторонней правде и уверенно нарушил.
Мы уже договорились в прошлых статьях, что необходимо налаживать с детьми контакт, разговаривать на равных.
Надеюсь, вы общаетесь с детьми, обсуждаете свои взрослые дела, спрашиваете у них
совет? Вы всерьёз обсуждаете жизненные трудности, происшествия, впечатления, происходящие в детской жизни? Тогда вам будет проще.
Моё мнение: даже самая красивая теория не подействует без практики. То есть любое ваше нравоучение должно быть подтверждено реальными действиями (иначе зря будете воздух сотрясать). Любую историю, реальную или выдуманную, можно добавить воспитательными тезисами.
В прошлых темах, рассказывал о важности личного примера.

Способы изучения понятий: доброта и зло
1. Малыши двух, трёх лет уже могут правильно реагировать на родительские объяснения. Первый совет: читайте сказки.
Сказки, дошедшие до наших дней, сочиняли мудрые люди. Доброта - и зло, честь, благородство, измена, страх, правда, ложь.
Прочитать сказку перед сном, сказать "спокойной ночи" будет мало. Перед прочтением сказки готовлю наводящие вопросы. Мы обсуждаем поведение героев. Соображаем,
как мы поступим в той или иной ситуации. Пытаемся войти в роль положительных, отрицательных героев. Естественно, определяем, кто прав, а кто виноват. Поправка: определяет сын, дочь, - я лишь задаю вопросы. Наводящие вопросы должны помочь ребёнку правильно расставить приоритеты. Ваше разделение героев по принципу "плохой - хороший" будет пустым звуком.
Что плохого сделал персонаж сказки?
Почему ты считаешь Золушку доброй девушкой, а Бабу Ягу - злым чудищем?
2. Случаи из жизни.
Ребёнок увидел плохие новости по ТВ. Вы же видите, что его задело? Оторвитесь от волшебного ящика, обсудите случай по той же схеме.
Любое происшествие на работе, в вашем доме, школе, детском саду.
Схема одна.
3. Третий способ для «гурманов».

Придумывайте сказки, истории. Потом обсуждайте. Например, в очереди к врачу или в долгой поездке. Это гораздо веселее, чем сидеть и переживать: "Ах, как долго!". В будущем поделюсь своим опытом.
Такие занятия занимают наше время, но это стоит того. Через несколько случаев входит в привычку. Главное - не навязывать, а вызывать интерес у собеседника, и польза будет.

Для обсуждения:
Поделитесь опытом, в какой сказке есть источники для обсуждения темы доброта и зло?

доброта и зло, обсуждать, сказка

Previous post Next post
Up