«Чем лучше ребёнок умеет играть, тем меньше игрушек понадобится (экономия)»
(автор статьи)
В этой статье мы узнаем, как научить пользоваться игрушкой, любить и ценить её.
Существует мнение, что дети начинают играть автоматически. Как само собой разумеющееся: родился, немного подрос, и уже умеет играть. Это ошибочное мнение.
Оказывается,
что ребёнка придётся научить пользоваться машинкой, куклой, кубиками.
Многие родители видят, что дети недолго радуются своим подаркам. Налюбовавшись новизной, быстро закидывают их в угол. Они просто не знают, что с этими подарками делать. Посмотрел, подержал, а дальше что?
Как правило, у таких детей горы ненужных игрушек, от которых никакой пользы.
Умение играть не приходит само собой. От того, как мы сможем научить пользоваться машинкой, солдатиками, домиком зависит, будут ли дети ценить, беречь эту новую радость.
Общие моменты
1. Правильный выбор.
Угадать с выбором трудно. Дешёвый плюшевый мишка может стать любимым другом, а дорогие суперсовременные модели будут пылиться в углу. Более подробно о том, какую выбрать игрушку, можно почитать в моей предыдущей статье.
2. Вызвать интерес.
Купить игрушку - мало. Надо научить пользоваться.
Придя домой поиграйте с малышом. Придумайте, какие-то действия куклы, машинки. Разыграйте сценки. Если игрушка имитирует живые существа, поговорите от её имени. Вовлеките сына, дочь в этот сценарий. Кубики можно собрать с ним вместе в разных вариантах. Уже в магазине, выбирая игрушку, напрягите фантазию. Подумайте, как вы можете сами поиграть в неё.
Наши эмоции с удовольствием подхватываются детьми. Уже самостоятельно играя, он будет подражать вам, одновременно развивая собственную фантазию.
3. Помощь.
Допустим, вы показали дочке, как её кукла ходит. Но, маленькие ручки ещё не справляются с такой сложной задачей. Придётся научить пользоваться и собственными руками. Зато, сколько пользы сразу.
Много времени это не займёт, но когда получится, радость малыша будет неизмерима.
4. Имя.
Помогите выбрать имя, выучить название игрушки. Это важный фактор для сближения ребёнка с предметом игры.
5. Разнообразие действий.
Желательно, наблюдать за играми ребёнка. Маленькие дети не способны сами развивать цепочку событий. Вам удалось научить пользоваться расчёской. Дочка запомнила, как надо причёсывать куклу. Она делает это постоянно, и вы не видите других действий. Куклу можно переодевать в разные одежды, ходить с ней в игрушечный магазин, укладывать спать. Машинку можно не только катать, но и возить на ремонт. Солдатики не только воюют, но ещё и спят, моются, тренируются, делают зарядку.
Обо всём этом дети не знают, пока вы не расскажете.
6. Общее развитие, самостоятельность.
Если малыш начинает сам, не мешайте. Можно, какое-то время подсказывать новые действия, но постепенно его фантазия будет развиваться. Примерно с трёх лет можно обращать внимание ребёнка на цвета, размеры. Приводить сравнительные примеры. «Ты водишь машинку, почти как папа». «Твоя игрушечная плита, как у мамы, только поменьше».
Важно не купить, а
научить пользоваться.
Вы сэкономите на новых машинках, куклах, поможете развивать творческие способности. С малых лет начинается обучение взрослой жизни. Разыгрывая с детьми жизненные ситуации, мы учим их, принимать решения, действовать самостоятельно, фантазировать, ухаживать, беречь, любить. Устраняем
недостаток общения.
Успехов вам.
Для обсуждения
Вы помните свою любимую игрушку?
Вы быстро решаете, какую игрушку выбрать?