Экскурсия на фабрику BMW (Мюнхен)

Feb 17, 2016 12:22


Этот поход планировался давно, и вот, в середине января мне удалось записаться на 12 февраля, на 11-30 на экскурсию на английском языке. Понравилось ли мне - да! Но и без ложки дегтя не обошлось.


Историческое здание фабрики BMW на Мозахер штрассе, напротив Олимпийского парка. Сохранилось до наших дней и принадлежит компании.



Прежде всего я хочу отметить профессионализм и открытость людей, работающих в BMW с посетителями. У компании прекрасная справочная служба, которая оперативно, подробно и, что немаловажно, на английском языке отвечает на письменные запросы. Даже, если вы потеряете ваш номер бронирования билетов, то по фамилии, дате и времени экскурсии вам его очень быстро вышлют. Девушки на стойке информации также говорят на английском, все объяснят, подскажут и повторят.

Запись на экскурсию происходит по телефону, письменно не записывают. С другой стороны, я думаю, что если очень сильно заранее написать письмо, объяснить, что вы из другой страны и у вас отпуск с такого-то по такое-то число, и что вам все равно в какое время (дальше я напишу, на какое время не соглашаться ни за что), лишь бы попасть на экскурсию на английском или немецком языке (тут выбор за вами), то я думаю, надеюсь, что вам не откажут. Записываться я советую, по возможности, действительно заранее, так как желающих очень много.

После записи вас попросят оставить ваш номер телефона, адрес электронной почты и фамилию того, на кого будет оформлена бронь. Затем вам назовут номер брони, который надо будет запомнить и не потерять. Именно по нему, а не по паспорту, фамилии и прочему будут выкупаться билеты.

Чтобы выкупить билеты необходимо за 30 минут до начала экскурсии подойти на стойку информации в BMW-Welt, назвать номер, заплатить деньги и получить свои билеты. Билет стоит 8 евро с человека. Сбор группы - минут за 5 до назначенного времени за магазином в BMW-Welt. Это место специально отмечено, к нему есть указатели. А пока у вас есть время, чтобы привести себя в порядок и осмотреться.

На минус первом этаже, попросту говоря, в подвале, вы найдете туалеты и ящичный гардероб. Только не пугайтесь! Гардероб в жутком состоянии - у части ящиков нет дверей, в каких-то сломаны перекладины для вешалок, сами вешалки еще тоже надо поискать - вид, как после погрома. Принцип работы стандартный - опускаете один евро и закрываете шкаф. На ключах нет номеров, поэтому не забудьте, где оставили свои вещи.

Нас долго мучал вопрос - сдавать вещи в гардероб или нет. Мы всё-таки сдали, не захотели 2 часа ходить с пальто в руках, большинство же взяли свои куртки с собой и вот почему: экскурсия начинается в BMW-Welt, в небольшой комнате с видеоэкраном, где вам выдадут наушники, покажут небольшой фильм о компании, а затем вы отправитесь на экскурсию.

Чтобы попасть на фабрику нужно пройти минут 7 по улице, для этого многие и взяли с собой куртки. Но мы люди северные, для нас +3 и солнце - не мороз! По улице вы также будете возвращаться назад, но другим путем, который займет минуты 3-4, а еще один раз перейдете из корпуса в корпус (2 минуты). На мой взгляд куртки брать не имеет смысла, на фабрике очень тепло, но, конечно, если на улице мороз, осадки, то теплая одежда понадобится.

На фабрике нельзя фотографировать, а также разговаривать по телефону, поэтому всю ненужную технику можно оставить в гардеробе.

Наша экскурсия началась в 11-30 и закончилась в 13-40, на наш взгляд мы не ходили, а мчались и не успевали все посмотреть в подробностях. Два часа пронеслись незаметно, не было ни усталости, ни скуки. На фабрике довольно шумно, но в наушниках все отлично слышно. У нас был тур на английском языке: для тех, кто боится, что ничего не поймет, спешу вас заверить, что даже, если ваш уровень языка не такой, как у английской королевы, то вы все прекрасно поймете, потому что экскурсия рассчитана на широкую аудиторию и ведется на простом доступном языке, все понятно даже гуманитарию, далекому от технике.

Во время экскурсии мы прошли практически все этапы изготовления автомобиля - штамповку, сварку, покраску, видели, как детали перемещаются из отдела в отдел; видели, как собирают двигатели; проверяют тормоза; ставят сиденья; крепят аккумуляторы… Но, конечно, самое запоминающееся - работа робота, мистера Кука - для меня, далекой от робототехники это было словно волшебство! Наблюдать за слаженными действиям робота - одно удовольствие, от которого невозможно оторваться! То, как сразу 12 (вроде бы 12) роботов одновременно спаивают детали - фантастическое зрелище! Или как они открывают и закрывают двери на стадии покраски! Они, без сомнения, живые и очень умные! На фабрике есть специальный «уголок» где три робота представлены именно для публики - они показывают свое мастерство, переворачивают страницы, на которых написано приветствие - такое «шоу» не может не вызвать добрую улыбку и восхищение=) Если на youtube вбить «робот Kuka BMW», то можно найти не одно видео, но всё-таки, когда ты видишь весь процесс, слаженность движений, внимательный и оценивающий поворот «головы» вживую - все это производит гораздо большее впечатление.

Чтобы увидеть живых роботов, а не мертвые железяки, надо не попасть на ланч, который начинается в 12 (мы как раз на него попали и часть машин не работала), а также не прийти с 10-40 до 11, когда все машины проходят обязательную ежедневную проверку.

Мне, как любителю производственных экскурсий, посещение фабрики пришлось по душе. Но обещанную ложку дёгтя я всё-таки волью: по моему глубокому убеждению любая производственная экскурсия является рекламой компании, демонстрацией ее качества, традиций или/и передовых технологий. После такой экскурсии любой посетитель, экскурсант, который является потенциальным клиентом компании, вольно или невольно, но проникнется уважением, восхищением, гордостью, любовью (нужное подчеркнуть) и захочет что-нибудь приобрести из продукции компании, или будет мечтать об этом и восторженно рассказывать окружающим. Так почему же будущий потребитель должен еще и платить за рекламу? Для компании, тем более такого уровня как BMW, содержать штат экскурсоводов - капля, вынутая из моря ее доходов, а посетителю будет вдвойне приятно посетить фабрику бесплатно. И еще: очень жаль, что на память не дарят никаких небольших сувениров - это может быть моделька культового автомобиля, магнит, брелок… Для компании это опять же мелочи, но для посетителя такой знак внимания особенно дорог и еще больше вознесет гостеприимного хозяина в глазах гостя. Могу привести пример петербургской пивоваренной компании «Балтика» - до фабрики ходит бесплатный автобус от метро, экскурсии бесплатны и также требуют записи заранее, в конце дарят пивные кружки с фирменным логотипом. Посетитель доволен и счастлив, и пусть он не пьет пиво или не любит «Балтику 3», но навсегда запомнит доброжелательное и радушное отношение.

Если вы являетесь фанатом BMW, то особенно здорово будет в один день посетить фабрику, BMW-Welt и музей BMW, чтобы составить полную картину происходящего.

Германия, Досуг, Мюнхен, Производственные экскурсии

Previous post Next post
Up