Leave a comment

Comments 61

movy December 10 2013, 17:49:35 UTC
Опять ставлю 10000 лайков! Спасибо отче.

Reply


poloca December 11 2013, 11:11:56 UTC
Я помню, мысль о противоестественности благоукрашения пришла ко мне в Троице-Сергиевой лавре у раки преподобного Сергия. Дутое золото, нелепая имитация драгоценных камней. Зачем это тому, кто был аскетом при жизни? Каким диким, излишним должно было бы ему это казаться. Не потому что он этого не достоин, но потому что для него это не ценность. И тут мы... со своими представлениями о красоте и возздаянии богатством.

Reply


catholic_russia December 27 2013, 13:25:30 UTC
"безразмерность и ненасытность храмового так называемого "благоукрашения"

Меня всегда отвлекало от молитвы огромнейшее кол-во икон в православных храмах, которые я посещал. А уж иконостас до потолка я и вовсе считаю недопустимой вещью (и Царские Врата, и задёргивание шторок на них): кажется, будто Бог стремится отгородиться от тех, кто пришел на Литургию.
Ну а если говорить об украшении храмов и количестве икон, то всё должно быть в меру. Мне было уютно молиться в простом храме, сделанном в бывшем актовом зале Дома Культуры в пос. Сонково тверской области (там были простые бумажные иконы и потолок с отваливающейся штукатуркой), и я был в ужасе, посетив Храм Христа Спасителя (больше туда никогда не пойду).
Какой толк всё увешать золотом? Богу от этого, что ли, лучше? "Под рай" всё равно закосить не получится. так зачем весь этот блеск и мишура? Не лучше ли бедным прихожанам помогать материально?

Reply


Leave a comment

Up