Вера наизнанку

Sep 04, 2012 17:21

В очередной раз понаблюдал в сети за жизнедеятельностью идейных атеистов и антиклерикалов. Отчасти в связи со своей "пророческой" статьей, но и не только. Любопытный все-таки феномен: у некоторых гиперэмоциональные посты с тегами "религия", "РПЦ" либо антирелиогиозные картинки вконтакте составляют большую часть их существования в интернете. Причем если учесть, что проявления человека в сети отражают его мыслительную деятельность... иными словами, этих людей явно ведь не только в интернете так плющит. Казалось бы - почему? Как будто протоиерей Всеволод Чаплин каждый день к ним домой ломится, дабы их свободу всячески ущемить.

Есть общеизвестное мнение, что агрессивная гомофобия - это проявление латентной гомосексуальности. Человек ненавидит свои тайные наклонности, но ненависть свою выплескивает на тех, кто подобные наклонности реализует. Разумное, кстати, наблюдение, я как-то столкнулся с его подтверждением на практике: человек, пришедший однажды в храм, рассказал, что его в раннем отрочестве старший подросток принуждал к определенным действиям, и сам он, когда повзрослел, мучительно мечтал о подобных делах с другими, но от реализации этих мечтаний удержался - однако еще труднее ему было справляться с манией подозревать педика чуть не в каждом встречном. И тех, кого подозревал, хотелось избивать. Он долго объяснял для себя собственную агрессивность душевной травмой от того, что над ним надругались в детстве, пока не понял, что он ненавидит не "их", а себя в них - за то, что ему хочется того же.

Так вот, мне все больше кажется, что с агрессивной антирелигиозностью та же фигня. Я не шучу. Латентные религиозные фанатики. Ну или как минимум - люди, подсознательно стремящиеся к глубокой духовной жизни. Исковерканные Алеши Карамазовы.

Я не уравниваю здесь гомосексуализм и веру, заранее прошу комментаторов воздержаться от выпадов по этому поводу. (Равно как и желающим порассуждать о проблемах ЛГБТ рекомендую делать это в другом месте, ибо слишком "вбросоопасная" тема, мне она тут без надобности.) Речь идет об определенных психологических закономерностях, для которых нашелся удачный и достаточно известный пример.

В глазах некоторых антиклерикалов гораздо хуже те попы, которые не "на мерседесах". Опаснее. И чувствуется, что их в принципе выбешивают не высказывания отца Всеволода, не какие-либо из ситуаций, связанных с современной им Церковью - это в лучшем случае просто темы для демотиваторов... им не дает жить факт существования христианства как такового. Можно даже сказать (хотя они с этим, конечно, не согласятся), что им не дает покоя бытие Божие.

В этом, мне кажется, содержится ответ на вопрос, как может сочетаться всеблагость Божия с существованием ада. Человек волен создавать ад себе сам, выворачивая свою веру наизнанку. Дивные слова сказал когда-то Менахем Мендл Шнеерсон, седьмой Любавичский Ребе: "Небо - это не то, куда ты идешь, это то, что ты несешь с собой". То же самое можно сказать и про ад. (В этом, кстати, нет отрицания существования ада как места пребывания души, где ей будет несравнимо хуже, чем на земле. Сейчас мы в пространстве, где от полной власти над нами бесов - даже когда мы ад несем в себе - мы защищены. Там всё будет обнажено и обострено до той меры, которую мы здесь не можем себе представить.)

Есть у меня одна мысль по поводу вот этого евангельского текста:
Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира...  скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его (Мф 25.34, 41)
Мысль, пожалуй, в духе Клайва Льюиса... Как бы навеянная чем-то из Хроник Нарнии.
Что слова на самом деле будут сказаны одни и те же. Но справа и слева их просто услышат по-разному.
Previous post Next post
Up