С 17 по 26 ноября 2012 года в музее архитектуры имени А.В.Щусева прошла выставка "Городских проектов". Я успел пройтись в предпоследний день её работы и посмотреть, что может измениться в Москве в ближайшее время.
При входе на выставку нас встречает небольшой проект Артемия
tema Лебедева: "Го**о - ох***но".
1.
2.
Площадка, кстати, сама по себе тоже интересная. Очень хорошие впечатления.
3.
Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры сообщает нам:
"Такие велосипеды уже в 2013 году появятся на улицах Москвы как полноценный городской велопрокат, или байкшеринг... Первые полчаса поездки будут бесплатными, а оплатить дальнейшее пользование можно будет с помощью общегородской транспортной карты."
Вообще, ДТиРДТИ сейчас очень активно взялся за развитие велосипедного движения. Будут и велокрепления на общественном транспорте (например, на передней части автобусов), будут велосипедные парковки в ЦАО, будет новый веломаршрут "Музеон - Фили", а также новый сайт velo.mos.ru (пытался зайти, пока писал - не получается), который запустят в полном объёме в начале 2013 года.
4.
Далее представлены голографические картинки, демонстрирующие, сколько в Москве всякой "грязи" (реклама, маршрутки и т.п.).
5.
Здесь же был и детский уголок. Детям с ранних лет прививают модель города Петра Бирюкова: "жёлто-зелёная Москва".
6.
А это уже жёлто-зелёные игрушки для взрослых. :-)
7.
А теперь к серьёзным вещам. Далее представлен проект модернизации трамвайных остановок и даже организации целого транспортно-пересадочного узла у метро "Щукинская", с упором на трамваи и пешеходные зоны.
8.
Рядом был установлен сенсорный экран, на котором все желающие могли посмотреть на результаты исследований волонтёров из "Городских проектов": по территории у метро "Щукинская", а также по Тверской улице. Напомню, что благодаря именно этим ребятам (в большинстве своём волонтёрам), и проведёнными ими анализами движения пешеходов, на тротуаре Тверской улицы запретили парковку автомобилей. Появилось больше общественного пространства!
9.
10.
Не будем ходить далеко: следующее видео демонстрирует, сколько людей вошло в трамвай, вышло из него, и вообще, сколько трамваев проехало. Естественно, за одно и то же время. Для примера взяты остановки в Москве (метро "Щукинская") и Цюрихе, Швейцария. На самом деле даже фото показывает всю суть.
11.
Далее, пожалуй, самая интересная часть выставки - макет трамвая на Ленинском проспекте.
12.
13.
Но реально оживлённый интерес к данному проекту появился после выступления генерального директора ГУП "Мосгортранс" Петра Иванова. Он сказал, что "Мосгортранс" готов эксплуатировать данную линию. При этом было сказано о троллейбусных подстанциях.
Кратко расскажу о ситуации на данный момент. Сейчас мэру Москвы С.С.Собянину предложены 2 проекта реконструкции Ленинского проспекта. Первый вариант от Департамента строительства: расширение, эстакады, тоннели, развязки. В общем, очередная Ленинградка. Второй вариант от Департамента транспорта: трамвай по центру проспекта. И мэр города сейчас принимает решение по данному вопросу. Естественно, ему можно помочь, написав обращение в
электронную приёмную. Не забудьте обосновать, почему именно так, а не иначе. Небольшая инструкция чуть ниже.
Во избежание лишних вопросов, хочу выразить личное мнение: я за трамвай. Сколько ни расширяй дороги, сколько ни превращай их в многополосные магистрали, всё равно весь автомобильный поток упирается в светофоры. Таким образом, всё равно образуются пробки. В данном же случае, появляется альтернатива, хорошая, в виде трамвая. При этом ничего в ущерб автолюбителям никто не делает. А жителям ближайших домов - воздух и спокойствие. И никаких эстакад под окнами. Хочу заранее заметить: пока построят линию, к тому времени уже и новые вагоны купить успеют...Так что по поводу подвижного состава можно не беспокоиться, всё будет на высшем уровне. Поэтому рекомендую поддержать Департамент транспорта. Хотя бы для того, чтобы они знали, что они делают всё правильно. А они делают правильно.
Предлагаю руководство к действию:
На
Демократоре собирают подписи, присоединяйтесь.
Пример письма, которое можно написать в электронную приёмную мэра.
Прекрасный пост Ильи Варламова, о хордовых и вылетных магистралях. Можно этим пользоваться.
Электронная приёмная мэра Москвы С.С.Собянина.
14.
Кстати, на макете - трамвайчик едет, светофор работает. :-)
15.
"Городские проекты" провели очень много интересных исследований! Уверен, они реально смогут изменить город в лучшую сторону. Это именно то, что сейчас нужно.
16.
На следующей схеме, конечно, есть некоторые ошибки, но всё же...Прекрасная работа! Если кто-то не узнал - это Щукино.
17.
18.
Но, пожалуй, самая интересная часть выставки - лекторий. Каждый день, во время работы выставки, проводились различные лекции и дискуссии о том, как сделать город удобнее. Безусловно, гиганты транспортной мысли просто взрывали зал. Пётр Иванов, Анто
mymaster Буслов, Иван Васин - это только некоторые из героев. Их было много. :-)
Кстати, в начале работы выставки Александр
tugunov Тугунов рассказывал про работу "Мосгортранса" и проводил небольшой мастер-класс по написанию жалоб в "Мосгортранс". Очень впечатлило. :-)
К сожалению, лично я не смог попасть на огромную часть лекций. Уверен, что я такой не один. Посмотреть все выступления можно на
официальном канале "Городских проектов" на YouTube. Поверьте, некоторые лекции стоят того.
Я бы посоветовал организовывать дискуссии даже вне рамок выставки. Петра Иванова, например, многие очень хотят видеть ещё.
19.
Теперь немного об организаторах выставки. Главные люди - это Иль
zyalt Варламов и Макси
maxkatz Кац. Без них не было бы ничего. Огромное СПАСИБО вам и всем, кто принимал в этом участие. Но отдельная благодарность волонтёрам "Городских проектов". Они, наверное, главные действующие лица, влияющие на изменение облика Москвы.
Хочется верить, что это не последняя такая встреча. :-)
Не забудьте заценить сайт "Городских проектов":
http://city4people.ru Репортажи по теме:
Забытый трамвай - 71-630. Московский трамвай: возвращение на Лесную! Alstom Citadis 302 в Москве.