«Автокарз» вышел на городские маршруты Москвы

Sep 30, 2015 23:00

Теперь маршрутные такси будут работать по новым правилам. Первые микроавтобусы вышли на маршруты Москвы 30 сентября 2015 года.



В Москве уже есть один маршрут, который обслуживается частным перевозчиком - это автобус №22 (Улица 8 Марта - НАМИ). Там работает «Автолайн» в лице компании «Север-Авто». Это был эксперимент, который признан успешным. Теперь частный перевозчик заменил привычные нам маршрутки.

ООО «Автокарз» пришло в северо-западный округ. Здесь уже были маршрутные такси №№ 178м и 368м: от станции метро «Сходненская» до Налогового городка. Компания «Автокарз» стала победителем первого аукциона на обслуживание маршрутов и получило это добро в новом исполнении: маршрут 178м стал 199к, а 368м стал 368.

1.


Так выглядит остановка «Налоговая инспекция». К огромному сожалению, новые маршруты не нанесены на остановочные таблички. Надеюсь, это исправят.

2.


Налоговая инспекция на Походном проезде - вообще необычное место в плане транспортного обслуживания. Здесь раньше вообще не было нормального общественного транспорта. Хотя пассажиропотоки огромные. Работали только маршрутки. С 26 июня 2015 года здесь был запущен первый городской маршрут наземного транспорта - автобус №252 (метро «Планерная» - метро «Сходненская» - налоговая инспекция - платформа Трикотажная - метро «Волоколамская» - метро «Митино»). Именно этот маршрут стал победителем краудсорсинг-проекта «Наши маршруты». Интервал у этого маршрута до сих пор довольно большой, поэтому основным транспортом здесь так и оставались эти 2 маршрутки. Теперь эти маршрутки стали настоящими городскими микроавтобусами.

3.


Компания «Автокарз» выпускает на эти два маршрута 6 микроавтобусов Mercedes-Benz Sprinter. Ещё 2 микроавтобуса стоят в резерве. По условиям конкурса, на маршруты вышли машины не старше 2 лет.

4.


Микроавтобусы имеют цветовую гамму бренда «Московский транспорт». Они практически не отличаются от обычных городских автобусов.

5.


На всех машинах установлены электронные табло.

6.


Самая важная деталь новой модели работы с частными перевозчиками - это оплата проезда. В этих микроавтобусах принимаются все виды проездных билетов, которые действуют на городском транспорте Москвы: транспортная карта «Тройка», билеты «Единый», «90 минут», а самое главное - социальные карты. Всё как в обычном автобусе. Для оплаты проезда пассажиры прикладывают свои билеты к валидатору или пропускают через считывающее устройство свои магнитные билеты. А если билета нет - его можно купить у водителя. На сегодняшний день - «Единый» на 1 поездку за 50 рублей или «ТАТ» на 3 поездки за 100 рублей. Пассажиры микроавтобусов ГУП «Мосгортранс» давно знакомы с такими правилами проезда.

7.


В салоне 17 сидячих мест плюс 2 места возле водителя. Проезд стоя разрешён, но ограничен.

8.


9.


10.


В салоне также установлено электронное табло. Работают звуковые объявления остановок.

Насчёт валидатора - спорное решение по варианту установки. В ГУП «Мосгортранс» так делали в первое время. Но потом поняли, что водители не могут увидеть, оплачивают ли проезд пассажиры. В итоге валидаторы развернули так, чтобы водитель всё видел. Здесь же - удобно для пассажира, но не очень удобно для водителя.

11.


Новые микроавтобусы получили современное техническое оснащение.

12.


Не знаю, к счастью или к сожалению, но водители останавливаются на всех остановках по ходу маршрута. Я считаю, что все остановки должны быть по требованию. Именно так общественный транспорт может стать быстрее и, соответственно, популярнее.

13.


Микроавтобусы оборудованы навигационной системой ГЛОНАСС.

14.


Такая картина в скором времени может уйти в прошлое. Планируется, что частные перевозчики будут выходить на маршруты по результатам аукционов. По всей Москве.

15.


Станция метро «Сходненская»: очередь на посадку в микроавтобус до Налогового городка. Видимо, пора возвращаться к табличкам «Начало посадки», которые ставили на остановках при вводе автоматизированной системы контроля проезда и установке турникетов.

16.


Внезапно обнаружился ещё один недостаток новой системы работы: не все пассажиры могут уехать на первом микроавтобусе. Возможно, что машин на маршрутах недостаточно. Но сегодня был только первый день, рано ещё говорить о результатах.

17.


Частные перевозчики постепенно входят в единую транспортную систему города. Пассажир должен иметь возможность пользоваться любым маршрутом и оплачивать проезд любым билетом, который действует в Москве. А уж кто его везёт - это уже второстепенный вопрос.

18.


Приятных поездок! Спасибо за внимание!

Россия, наземный транспорт, микроавтобус, Москва

Previous post Next post
Up