Кем гордиться!

Nov 11, 2013 23:40


Сергей Щеглов, Командир авиационной группы высшего пилотажа «Русские Витязи».



«Русские Витязи» - лицо Военно-Воздушных Сил России. Мы должны быть лучшими в небе, так же как и образцом поведения на земле».

Военный летчик - моя детская мечта. Я родился и вырос в Тамбовской области. После окончания второго класса родители подарили мне книгу с названием «Крылья Родины», в ней рассказывалось об истории возникновения авиации, и ее развитии в нашей стране. С прочтения этой книги у меня и зародился интерес к авиации. Я рос, читал книги о покорителях неба, смотрел художественные и документальные фильмы, к тому же над головой время от времени летали военные самолеты из базирующегося неподалеку учебного полка Тамбовского летного училища. К моменту окончания средней школы у меня сформировалась мечта связать свою жизнь с авиацией. Для поступления я выбрал Ейское высшее военное авиационное училище летчиков, которое мне посоветовал мой дядя, являющийся его выпускником.


Первый самолет, который у меня появился, я сделал своими руками, в пионерском лагере. Даже если ты ребенок, тебе недостаточно просто смотреть картинки и читать книги. Хочется быть ближе к мечте, потрогать ее руками. Занимаясь в авиамодельном кружке, я смастерил модель планера. Это незабываемо, тогда я впервые ощутил гордость за то, что сделал. Ведь это был не какой-нибудь бумажный самолетик, а самолет, собранный по всем законам аэродинамики.

Если бы, по какой-либо причине, я не стал летчиком, я бы, наверное, связал свою жизнь с морем, стал бы моряком, скорее всего военным. У меня с детства были две страсти - корабли и самолеты. И то и другое это романтика.

Первый полет запоминается на всю жизнь. Правда, в реальности все оказывается иначе, чем описано в книгах и кино. На экране истребители, как правило, летают под музыку, все выглядит красиво и романтично. На самом деле полет это труд, это работа, требующая максимальной концентрации. Ну, а «аппетит приходит во время еды»! Чем больше ты летаешь, тем больше начинаешь чувствовать себя в своей стихии. Самые лучшие эмоции появляются после того, когда ты понимаешь, что полет удался.

Профессия летчика опасна, как и любая другая. Точнее будет сказать, что авиация - большая ответственность. Самолет это предмет тяжелее воздуха, который в принципе, держится в воздухе, только за счет законов аэродинамики. Но, как и любая техника, он может отказывать. Наша техника обеспечивает спасение летчика в любых условиях.



У нас нет необдуманного риска. В военной авиации все продумано и рассчитано, начиная от резервирования жизненно важных систем, заканчивая уникальным катапультным креслом, лучшим в мире по своим характеристикам. Выполнению любых, независимо простых или сложных полетов, предшествует подготовка на земле.

Страха в авиации быть не может. Страх сковывает. Да, есть моменты, когда лётчик максимально концентрируется, но это не страх. Мы обязаны думать, а не бояться, даже в самой сложной ситуации.

Я никогда не жалел, что выбрал профессию летчика. Были моменты в истории наших военно-воздушных сил, когда летчики мало летали. Было обидно, за то, что выбрал хорошую профессию, но не могу в ней реализоваться. Я счастлив, что пережил тот сложный период. Судьба вознаградила за ожидание. Многие из моего выпуска, уволились. Кто-то ушел в гражданскую авиацию. Сейчас, глядя на наши полеты, они, наверное, немного нами гордятся.

Так как летают «Русские Витязи», не летает никто. Для нас важно подготовить достойную смену, передать это дело тем, кто придет в пилотажную группу после нас. Желающих много, но часть из них отсеивается еще на этапе отбора, а кто-то не выдерживает и уходит в процессе подготовки. Кроме хорошей физической, теоретической и летной подготовки, большое значение имеет коммуникабельность. Мы живем в команде, которая летает плотным строем и понимает друг друга с полуслова. Любой военный летчик задавшийся мечтой, может встать в строй «Русских Витязей». Это, пожалуй, самое интересное место службы!

Я мечтаю полетать на новом самолёте, сейчас в Военно-воздушные силы перевооружаются на новейшие типы авиационной техники, хочется поскорее дожить до того момента когда такая техника займет свои места и на нашем аэродроме. Я, как все люди, мечтаю о счастье, о мире во всем мире. Хочется построить дом и иметь свой маленький самолёт. Кстати, вопреки расхожему мнению, в авиацию идут не ради материальных ценностей. Автор и исполнитель авиационных песен Николай Анисимов, недавно выпустилдиск, на котором есть слова летчика-испытателя Сергея Мельникова о том, что, если вы, выбирая профессиюхотите материальных благ, - не ходите в авиацию, а если вы хотите иметь нечто большее вам прямая дорога в авиацию.



Самолёт-механизм, у которого есть душа. Мне важно чтобы в кабине все было на своих местах. Каждый по-разному относится к своей машине, часто пилоты перед полетом разговаривают с ним или гладят. Если, к технике хорошо относишься - она ни когда не подведёт, тем более СУ −27

Мы уважаем коллег из других стран, но сравнивать наше мастерство очень сложно, потому что соревноваться нужно с равными себе. Наши самолеты сильно отличаются, от тех на которых летают зарубежные пилотажные группы. У них, как правило, учебные самолеты, а у нас все-таки боевой истребитель. Подобные, боевые самолеты есть только в пилотажных группах из США. За рубежом много пилотажных групп, которые совершают прекрасные демонстрационные полеты. Но к выступлениям «Русских Витязей» все без исключения проявляют большой интерес. А я горжусь тем, что я летаю на лучшем в мире истребителе СУ-27, в лучшей пилотажной группе.

Большую часть жизни мы проводим на работе, так что если выдаётся свободная минутка, стараемся побыть с семьёй. Тем не менее, даже семьями мы отдыхаем вместе. Все наши друзья, так или иначе, связанны с авиацией. Наша жизнь - это в некотором роде клуб единомышленников. Конечно, жены обижаются, что мы и на отдыхе говорим о работе, но они прекрасно понимают насколько для нас это важно.

С женой мы познакомились, когда я служил в Курском полку, она росла в семье военных. Пришлось ухаживать долго, но ни одна девушка не устоит перед небесной романтикой. Правда от подарков в виде прогулочных полетов, она отказалась сразу. Мы женаты уже больше 10 лет, и к моим полетам она относится как к работе.

Самое приятное для летчика - когда из командировки его встречают родные. Моему сыну 4 года, а дочери 10 лет. До недавнего времени, сын бредил профессией врача, но буквально пару дней назад он сделал нам сюрприз, сообщил что передумал и теперь хочет стать летчиком. Как отцу, мне будет приятно, если он пойдет по моим стопам. Но ребенок сам должен сделать выбор, для меня куда важнее, чтоб он стал хорошим человеком. А вот дочка, с ее боевым характером, точно стала бы хорошим лётчиком. К сожалению, в нашей стране, авиация не женское дело, такие случаи скорее исключение из правил. Но я бы гордился, если бы моя дочь летала.



Авиация, в том или ином виде, будет в моей жизни всегда, даже когда уйду на пенсию. Сейчас есть масса возможностей летать всю оставшуюся жизнь. Можно летать в аэроклубах арендуя самолет, а можно завести свой. Преподавание теории я даже не рассматриваю, мне нравится обучать молодых лётчиков на практике.

Досье: Щеглов Сергей Владимирович, 40 лет.

Командир авиационной группы высшего пилотажа «Русские Витязи». Военный летчик 1 класса, гвардии подполковник.

Источник: Андрей Луфт/Защищать Россию

Previous post Next post
Up