ПАРАШЮТНЫЕ ПРЫЖКИ МОРПЕХОВ

Mar 16, 2013 21:22


 .......Кто-то наверняка удивится такому непривычному сочетанию: морская пехота и... небо. Но для «черных беретов» Тихоокеанского флота прыжки с парашютом - это лишь один из видов боевой подготовки. Да, чаще они десантируются с кораблей на побережье. В Приморье для этого используется полигон на мысе Клерка. Ну а если в ходе реальных боевых действий потребуется высадить десант с самолета в прибрежной зоне тыла противника?

     В бригаде морской пехоты ТОФ эти задачи по плечу десантно-штурмовым подразделениям  и разведовательной роте морской пехоты Эти подразделения «черных беретов» находятся в составе сил постоянной боевой готовности флота и должны уметь все.


         Курс молодого бойца... Принятие Военной присяги... И уже через считаные недели - первые прыжки с парашютом.
Поэтому здесь на кадрах морпехи - для большинства которых в жизни это первый прыжок!!



      В этих подразделениях без раскачки начинают работу со вчерашними новобранцами Тут важно, считают профессионалы, настроить новичка психологически, чтобы он сумел переступить порог страха, когда покинет борт самолета с высоты восемьсот метров. Для начала военнослужащего детально знакомят с устройством парашюта, обучают его укладке с обязательным соблюдением всех этапов. Надежность парашюта Д-6 проверена десятилетиями: его используют в морской пехоте с советских времен.



        Укладка осуществляется личным составом десантно-штурмовой роты парашютов Д-6 (серии 4), которые индивидуально закрепляется за каждым военнослужащим на весь период его службы. Укладка парашюта осуществляется каждым военнослужащим самостоятельно под непосредственным наблюдением опытного офицера. Каждая сумка с уложенным парашютом затем опечатывается офицером по воздушно-десантной подготовке и до самых прыжков открывать ее запрещено.



     Перед прыжком каждый парашютист получает нож (стропорез) для резки строп. На всякий случай! Бывает так, что стропы путаются, и это не даёт возможность куполу раскрыться полностью. Вот тогда следует достать этот нож и разрезать переплетённые стропы.









     - Сначала - теория, зачёты, укладка парашютов, занятия на тренажёрах, и лишь потом - прыжки, - говорит офицер и подчёркивает, что каждый этап укладки контролируется специалистами воздушно-десантной службы. Если где-то обнаруживается ошибка, всё возвращается в исходную. Парашют собирают заново.



    Ошибка при укладке парашюта на земле может сыграть злую роль в воздухе. Особенно строго спрашивают, когда укладка является боевой. Недостатки могут быть разные. Например, спутаны стропы. В небе это может привести к трагедии.






      - высота прыжка - 800 метров, в полёте парашютист находится около 4 минут (или каких-то 240 секунд), и что время раскрытия запасного парашюта - 20 секунд. Драгоценное время! Так что правильная укладка основного парашюта - это важный гарант сохранения жизни парашютистов.









    Офицеры воздушно-десантной службы бригады отмечают, что подготовка к прыжкам начинается в классах. Изучают ТТХ, части и механизмы парашюта.



    Все, что нужно сделать в воздухе, отрабатывают еще на земле, чтобы человек мог на уровне «мышечной» памяти выполнить любые задачу и вводные. При этом каждый новичок просто обязан осознать, что мельчайшая небрежность, допущенная им при подготовке, может привести к ЧП во время прыжка.






  - Перед прыжком проверяют всё: как что застёгнуто, затянуто, как уложен парашют. Так что у меня нет никакого страха. Во время прыжков всё будет так, как надо, - считает матрос Сергей Хвостов.












Парашютисты морской пехоты Тихоокеанского флота готовятся к прыжку с борта самолета Ан-26



        Рядом с морпехами проходит на ВПП  - трудяга, противолодочный самолет, Ил-38. Самолёт, разработанный в ОКБ Ильюшина на основе пассажирского Ил-18В. Самолёт предназначен для самостоятельного или совместного с противолодочными кораблями поиска и уничтожения подводных лодок, для морской разведки, поисково-спасательных операций, постановки минных заграждений.



следом за Ил-38 подруливает под погрузку Ан-26



    Рабочая лошадка Ан-26 . Основной транспортный самолет морской авиации для десантирования бойцов морской пехоты. Учения и десантирования проходят регулярно. Именно этот борт можно назвать трудягой с большой буквы






      Одним из важнейших элементов боевой выучки морских пехотинцев традиционно является воздушно-десантная подготовка десантно-штурмовых и разведывательных подразделений. Основная ее задача - обучить личный состав грамотному выполнению прыжков с парашютом из воздушных судов с полной выкладкой днем и ночью, в простых и сложных метеорологических условиях.






   - В самолёте места распределяются вне зависимости от званий. Ближе к рампе садятся те, кто крупнее. Первыми совершают прыжки более мощные военнослужащие, чтобы во время прыжка они не настигли тех, кто прыгнул раньше. Ведь известно, что скорость падения выше у тех, кто больше весит... Это сила притяжения земли для всех одинаковая. Чтобы после прыжка твёрдо встать на землю, надо соблюдать все требования в воздухе.









Первым покидает борт самолета, совершая «пристрелочный» прыжок, наиболее опытный парашютист, обычно инструктор воздушно-десантной подготовки соединения.



ну а теперь кадры с десантирования,






































- Приготовиться! Пошел!
















































приземлившись, самолет забирает очередную партию морпехов ..






а мы перепрыгиваем на автомобиль, и спешим на площадку приземления, которая находиться в 40 километрах от аэродрома






   на площадке приземления, бойцы собрав парашюты в сумки спешат к месту сбора



     где докладывают офицеру ...



   - Самое сложное во всем этом - ожидание прыжка, - поделился ощущениями уже на площадке приземления молодой морпех. - А потом все, как учили: вслух отсчитываю «551», «552», «553»; дергаю кольцо. Продолжаю вслух отсчитывать секунды и наблюдаю, раскрылся ли основной парашют. Конечно, он раскрывается! Прячу кольцо во внутренний карман, чтобы не обронить. И парю как птица в небе. Это просто незабываемо!






  - Разойтись по сторонам, осмотреться! - загремел из рупора, направленного вверх к десантникам, усиленный голос начальника ВДП соединения подполковника Александра Зюбы, который стоял неподалеку от костров. - Не надо в воздухе просто висеть, управляйте красной стропой! Развернуться лицом на площадку, свести ноги вместе, приготовиться к приземлению!









очередной заход АН-26 и один за другим, в ровной цепочке, в небе появились купола.









  заканчивался очередной день для бойцов морехов, сегодня у них было нелегкое испытание в жизни, первый парашютный прыжок.Завтра будет и второй и третий.прыжки, в сложных метеоуслових, и ночью. С оружием и со специальным снаряжением. Обычно бойцы за год службы в бригаде морской пехоты, совершают в среднем шесть семь прыжков.

морская авиация, морская пехота, прыжки, Тихоокеанский флот

Previous post Next post
Up