БЕЗ СЛОВ: Елена Батори "Соната на троих"

Nov 07, 2010 00:23

Действующие лица:
Она
Кот
Призрак
Посреди сцены - прозрачные шторки. Они одернуты. Квартира. Прозрачный стеклянный столик, прозрачный стул, на столике - матового стекла чашка. На окнах прозрачные занавески. Все предметы разных оттенков - голубого, розового, фиолетового, желтого. Наверху - воздушные шарики, белые и голубые. На полу возле дивана - швейная машинка. В одном углу стоит пианино, над ним - портрет Бетховена, вырезка из журнала. На пианино стоят два прозрачных подсвечника с белыми свечами. В другом углу - старинные часы. Они стоят, на них 12 часов. На полке - аквариум с золотой рыбкой. Посреди комнаты - диван, покрытый прозрачной тканью. На диване лежит Кот - пожилой, с брюшком, в светлой шубке, босиком. Он крутит на веревочке резиновую игрушку-мышь. Встает, идет к миске - миска пустая. Кот заглядывает в стеклянную чашку, стоящую на столике. Задумчиво идет в сторону дивана, по дороге наступает на мышь, мышь пищит, кот пугается, отпрыгивает, потом играет с мышью, как с футбольным мячом. Оставляет игрушку, смотрит на воздушные шары. Подпрыгивает, пытаясь их достать. Бросает это занятие, подходит к пианино, сильно бьет по клавишам. Они не издают ни звука. Кот отходит от пианино, подходит к аквариуму, пристально смотрит на рыбку, вздыхает, ложится на спинку дивана, дремлет.
В квартиру входит Она. Это худенькая, невзрачная женщина неопределенных лет, с «мышиным» хвостом, в бесформенной юбке, сером плаще, с прозрачного зонтика стекает вода. На ногах кроссовки. В ее руках - стопка газет, пакет. Кот оживляется, сползает с дивана, подходит к женщине. Она ласково треплет его по загривку, Кот крутится возле нее, заглядывает ей в лицо то с одной, то с другой стороны. Она раздевается, достает из пакета «Вискас», высыпает в миску. Кот чешется за ухом, садится по-турецки, начинает есть. Она убирает со столика чашку, ставит туда подсвечник с белой свечой, два бокала, достает из пакета бутылку шампанского, ставит на столик. Смотрит на часы, начинает торопливо переодеваться. Она надевает платье с пышной газовой юбкой, шелковые «балетки», быстро наносит макияж, делает прическу, поглядывает на часы.
В это время Кот перебирается от миски опять на диван, достает расческу и пилку для ногтей. Тщательно расчесывает свою шубку, затем подпиливает когти, время от времени отставляет лапу в сторону, критически разглядывает.
Часы бьют двенадцать. Она открывает бутылку шампанского, разливает по бокалам, зажигает свечи, насыпает в прозрачную вазочку леденцы. Садится, потом поспешно встает, достает из пакета осенние листья, ставит в прозрачную вазочку. Опять садится, смотрит в сторону часов. Кот спрыгивает с дивана, прячется за ним. Из часов выходит Призрак. Он в длинном прозрачном плаще с капюшоном, скрывающим его лицо. Призрак выходит на середину комнаты, стоит неподвижно. Она быстро отодвигает второй стул, приглашая Призрак за стол. Призрак садится, замирает. Она улыбается Призраку, поднимает бокал, чуть пригубливает. Кот выходит из-за дивана, с опаской приближается к ним, садится неподалеку, неприязненно глядя на Призрак. Она ставит бокал, достает коробочку, раздает фанты.
Берет фант Кота, читает, делает жест. Кот неуклюже кувыркается. Берет фант Призрака, показывает жестом, что надо сделать. Призрак встает, сверху спускается трос, призрак облетает комнату, возвращается на прежнее место, замирает. Она читает свой фант. Садится за пианино. Достает ноты. Нажимает на клавиши - они беззвучны. Она играет, сначала осторожно, а потом резко, с силой. В это время кот задумчиво чешет за ухом, достает один из шариков, «лопает» его. Потом подходит к аквариуму, пытается поймать рыбку. Призрак сидит так же неподвижно, наблюдая за Котом. Она оборачивается, вскакивает, захлопывает крышку пианино, падает на диван, закрывает лицо руками, ее плечи трясутся. Кот походит к ней, пытается заглянуть ей в лицо, то с одной, то с другой стороны. Она отмахивается от него, отворачивается. Кот чешется за ухом, переглядывается с Призраком. Призрак встает, подходит к пианино. Кот берет второй стул. По дороге наступает на мышь-пищалку, пугается, отпрыгивает, в сердцах отшвыривает игрушку. Призрак и Кот садятся за пианино. Всматриваются в ноты, согласно кивают друг другу. Она все еще сидит на диване, закрыв лицо руками. Призрак и Кот начинают играть. Пианино по-прежнему молчит. Призрак и Кот оглядываются на женщину. Она отводит руки от лица, с надеждой смотрит на них. Призрак и Кот снова начинают играть. Звучит музыка, сначала совсем тихо, потом громче и громче. Женщина встает с дивана, улыбается, она слышит. Начинает танцевать. Призрак и Кот встают, присоединяются к ней, музыка не прекращается. Они танцуют втроем, каждый свой танец. В такт мелодии все предметы вспыхивают разноцветными огнями.
Она постепенно перестает танцевать, отходит к дивану, ложится.
Кот укрывает ее. Призрак перестает танцевать, замирает, смотрит на часы. Кот прощается с Призраком. Он пытается пожать ему руку, но не может. Тогда Кот соединят руки над головой, делает прощальный жест. Призрак кивает ему в ответ, скрывается за часами. Кот протыкает все шарики, они лопаются, словно салют. Кот ложится на спинку дивана. Потом спрыгивает с нее, берет мышь (она лежит у края сцены), волочит ее за веревочку, задергивает шторки. Высовывается, прижимает палец к губам, скрывается. Разноцветные огни гаснут, все становится серым. Музыка звучит все дальше, постепенно затихая. Как только мелодия смолкает, сверху начинают падать разноцветные воздушные шары.

недослов, мини-пьесы

Previous post Next post
Up