Проект "ТЕАТР ON-LINE"

Nov 30, 2009 22:19

"ТЕЛО КАК ПРОБЛЕМА"
Сводный показ мини-пьес :
"Рыбацкая байка" Алексея Анисимова (Казань), "Может, заведём ребёнка?" Анны Донатовой (Ростов-на-Дону), "Мой папа - Кларк Гейбл" Кирилла Журенкова (Москва), "Вот мы видим" Владимира Забалуева и Алексея Зензинова (Москва), "Событие" Владимира Зуева (Екатеринбург), "Бестелесные" Анны Лизкиной (Москва), "Последняя любовь Мирры Иосифовны Эйнтрегардт" Саввы Минаева и "Руки" Александра Югова (Пермь).



В ролях Ксения Алферова и Егор Бероев
Режиссеры: Юлия Ауг, Михаил Егоров, Ольга Лысак, Валерия Приходченко

Показ состоялся 7 декабря, 20.00 в Центре им. Вс. Мейерхольда (черный зал).

ОТЗЫВЫ
zenzinich: На сводный показ мини-пьес на тему "Тело как проблема" набился полный зал. Алфёрова и Бероев читали в сдержанной манере (Алфёрова, пожалуй, даже слишком - говорила тихо, особенно в первые минуты). Чтобы из этого черновика вырос спектакль, практически все миниатюры нужно править или переписывать. И привлекать новых авторов
vetavolskaya:
Очевидный перекос в женскую сторону и по авторскому , и по режиссерскому составу определил основную интонацию. Попытка чувственного объятия «тревожных» зон. Те пьесы и читки, которые через меня прошли тем или иным образом оставили ощущения не вскрытия без наркоза, с хрустом зубов зажимающих жгут ( как это часто бывает в чисто « мужском» исполнении), а желания закрыть собственными руками открытые раны, «заговорить» больное, такое материнско-бабушковое «ша-ша-ша».Есть в этом трогательный посыл « Все не так уж ужасно, хотя бы потому я это уже заметила». Но есть и момент тоже очень «девочковой» истерики: « вы всё испортили!» и «сами дураки». Есть момент созерцательного вчуствования в реальность.
Не знаю откуда, не знаю, куда, не знаю зачем - но вот такой лоскут залег теперь на оперативной полке в шкафе моей памяти ))

predsedatel1: Что сказать? Затея, конечно, интересная. Блиц-турнир драматургов. Мысль интерсная, реализация непонятная. Наиболее сильных современных драматургов там представлено не было. А по возрасту - люди совершенно разные. То есть, это был не молодежный турнир.
Из сайта узнал, что читалось 8 пьес, а впечатление что минимум 12.
Внятно усвоились 3.
"Мой папа - Кларк Гейбл" Кирилла Журенкова (Москва),
"Рыбацкая байка" Алексея Анисимова (Казань),
"Событие" Владимира Зуева (Екатеринбург).
Остальные - то ли пьесы сами были слишком мутные, то ли режиссура путанная, то ли актеры слишком заботились об органике, то ли было СЛИШКОМ ДУШНО в зале. Битком забитый черный зал ЦиМа и крайне бездарно расположенные зрительские места. Еще в кафе-фойе я разделся на третьей минуте до рубашки, а в зале просто уже была душегубка. Это самый главный минус мероприятия. А самый главный плюс, что организаторам, не знаю уж каким путем удалось заполучить в чтецы Егора Бероева и Ксению Алферову. Это подняло статус затеи до невероятного уровня. В этой возрастной категории ничего лучше представить себе невозможно. (Ну, может еще Миронова с Хаматовой).

Теперь о пьесах собственно.
Лучшее из всего показалось "Мой папа - Кларк Гейбл" . И не потому, что шло первым (не успели угореть).
А тема больно уж интересная. Сын не желает походить на отца до такой степени, что приходит на пластическую операцию. Докторша не понимает зачем нужно портить славянский нос, и пытается отговорить молодого человека. Отговаривает. Но ПОЧЕМУ это происходит - не понятно. ПОЧЕМУ происходит такая перемена - это нужно было б как-то драматургу обосновать художественно. А если нет - то режиссеру. А так - недоказано. Нелогично. Белиберда получается.

"Рыбацкая байка" - немного грубоватая комедия про то, что если хочешь рыбку поймать - иногда приходится поменять сексуальную ориентацию мужикам. Написана не без чувства юмора. Я смеялся пару раз.
И это при том, что угорел, и было не до шуток уже. По режиссуре там точно недокрутили конкретику: то ли мужик и на самом деле рыбак, то ли что-то пытается доказать рыбачке.

"Событие" - идеальное по форме, высосанное из пальца, со штампованными характерами, женское мыло. Такое сладкое-сладкое. Хорошо, что короткое.


birusa-n: Читка мини-пьес порадовала. Живенькая такая была: с актерами, которые путались в листочках и репликах... И это не ирония - ведь интересно смотреть, как Егор Бероев импровизирует или ищет верную интонацию. Такое не часто увидишь.
Возник еще один вопрос: как соединить все это, такое несоединимое? Мне теперь даже просто любопытно. С удовольствием бы увидела результат.
От читки Бероева получила искреннее удовольствие. Ксения Алферова показалась похожей на певицу, которая поет чистенько, но мощи голоса (и в прямом и в переносном смыслах), чтобы накрыть весь зал, у нее не хватает


УСЛОВИЯ проекта 2009 года: http://community.livejournal.com/premiera_fest/89178.html
Тексты МИНИ-ПЬЕС проекта: http://community.livejournal.com/premiera_fest/93287.html
ИСТОРИЯ проекта: http://community.livejournal.com/premiera_fest/38419.html

on-line (2009)

Previous post Next post
Up