Вопрос: должна ли в России быть люстрация проведена, для очищения страны от предателя и палача?

Dec 09, 2022 00:13



Сказание православного священника о том, что РПЦ и ФСБ делают дело одно, и вопрос: а сомневался кто? https://pravdoiskanie.livejournal.com/5870030.html
Сказание о вашей церкви-матери и духовной скрепе нынешней власти РПЦ: она часть государства и ФСБ! https://pravdoiskanie.livejournal.com/3687748.html
Вопрос: надыть ли государственное православие всея РФ к ответу призвать, а счета ОПГ - арестовать? http://pravdoiskanie.livejournal.com/416404.html
Вопрос: несёт ли власть в России полную ответственность за криминальную деятельность РПЦ или же не? https://pravdoiskanie.livejournal.com/1043652.html
Вопрос: неужто шпионы в рясах РПЦ коварны и хитры, и для Запада очень опасны они? https://pravdoiskanie.livejournal.com/6261669.html

Люстра́ция (от лат. lustratio - «очищения посредством жертвоприношений») - вид политической цензуры, практика, состоящая в законодательном ограничении прав некоторых категорий лиц (выделяемых по профессиональным, партийным, религиозным или иным признакам) на:

занятие государственных должностей;
профессиональную практику («запреты на профессию»);
неприкосновенность личной жизни (допускается публичное распространение любой информации о происхождении, деталях биографии и т.п).
Люстрация описывается как «комплекс законодательных мер и практика недопущения в аппарат управления, правоохранительные органы, на иные важные посты и в учреждения системы образования лиц, неугодных правящим кругам по политическим, религиозным и иным мотивам»[1], или как «очищение государственного аппарата и некоторых важнейших общественных институтов (церковь, СМИ, адвокатура и т. д.) от лиц, тайно сотрудничавших со спецслужбами и скрывших этот факт от специальных „люстрационных“ органов»

«История
Как правило, люстрация применяется пришедшими к власти революционными режимами по отношению к их политическим противникам (состоявшим в дореволюционных политических партиях, работавших в полиции и спецслужбах свергнутой власти и т. п.). Люстрация также может использоваться правящим режимом по отношению к лицам, угрожающим его существованию (например, членам радикальных партий).

Практика люстрации применяется уже давно. Типичным образцом люстрации были советские «чистки» 1920-1930-х годов и ограничения прав «бывших».

Люстрация имела место в ходе денацификации Германии после 1945 года, демилитаризации Японии того же периода; следует также упомянуть «запреты на профессию» в ФРГ и маккартизм в США.

В наши дни о люстрации говорят применительно к законодательной практике, характерной для посткоммунистических стран Восточной Европы с конца 1980-х - начала 1990-х годов.

Правовое основание люстраций
С точки зрения права, люстрационные законы представляют собой сложный юридический казус, так как

они имеют обратную силу, то есть признают возможность осуждения за преступления, которые были совершены до принятия этих законов;
они признают возможность осуждения за действия, не считающиеся преступными сами по себе (например, работу в спецслужбах, журналистику и т. п.);
они имеют сходство с методами, практикуемыми тоталитарными режимами по отношению к своим политическим противникам.
Сторонники люстрации обычно обосновывают её необходимость:

преступностью и незаконностью свергнутого политического строя как такового (из чего следует, что всякое добровольное сотрудничество с государственными органами являлось преступлением);
прагматической необходимостью «защищать завоевания молодой демократии» (которые могут быть саботированы усилиями «бывших»);
историческим прецедентом - а именно, благотворным, по их мнению, влиянием, которые оказали на общество аналогичные послевоенные процессы денацификации в Германии и демилитаризации в Японии.
Противники люстрации указывают на:

сходство этого процесса с пресловутыми запретами на профессии, применявшимися в той же Германии в 1970-е годы против активистов левых партий, а также с «охотой на ведьм» в США в 1950-е годы;
тот факт, что смена общественно-политического устройства отнюдь не всегда сопровождалась процессом люстрации - в качестве примера приводятся постпиночетовская Чили, постфранкистская Испания и Греция после свержения режима «чёрных полковников».
Европа
Судебные процессы и массовые увольнения лиц, имевших в прошлом связи со службами безопасности прежних коммунистических режимов, были призваны продемонстрировать стремление новой власти интегрироваться с некоммунистической Европой.

Законодательное оформление люстрации и практика её применения раскололи посткоммунистическую Европу на сторонников и противников люстрации.

Лех Валенса, Вацлав Гавел, Желю Желев и другие противники люстрации боролись за удержание процесса декоммунизации в узких рамках, предостерегали против сведения счетов с бывшей правящей номенклатурой. Конференция европейских церквей выступила в защиту прав преследуемых сотрудников расформированных органов безопасности в странах Восточной Европы.

В посткоммунистических государствах, где у власти остались представители прежнего режима, люстрация не проводилась или не принимала законодательно утверждённых форм (к таковым можно отнести Россию, Украину, Белоруссию, Румынию, Молдавию). В странах, где к власти через несколько лет после антикоммунистических революций вернулись посткоммунистические партии, процесс люстрации шёл в мягких формах и постепенно затихал (Венгрия, Словакия, Болгария).

Чехия
Здесь в 1991 году был принят «Закон о незаконности коммунистического режима», в котором, в частности, говорилось: «Коммунистическая партия Чехословакии, её руководство и члены несут ответственность за методы осуществления власти в период 1948-1989 гг., а именно за программное уничтожение традиционных ценностей европейской цивилизации, за сознательное нарушение прав и свобод человека, за моральный и экономический спад, который сопровождался судебными преступлениями и террором против носителей других взглядов, за подмену существовавшей экономики директивным управлением, уничтожение традиционного права на собственность, злоупотребление воспитанием, образованием, наукой и культурой ради политических и идеологических целей, безжалостное уничтожение природы… Коммунистическая партия Чехословакии была организацией преступной и достойной осуждения, так же как и другие организации, основанные на её идеологии, деятельность которых была направлена на лишение людей их прав и на удушение демократии»[2].

Под действие закона попали 140 000 лиц, сотрудничавших с коммунистическим режимом в 1948-1989 годах. Кадровые сотрудники и тайные агенты спецслужб, сотрудники партийного аппарата КПЧ, «политически руководившие» госбезопасностью, лишались на 5 лет права занимать ответственные посты в государственных органах, если специальная комиссия могла доказать их вину.

По закону на проверку отводилось два месяца, но иногда проверка затягивалась надолго. Уличённых в нежелательных контактах немедленно увольняли из госструктур.

В 1996 году граждане Чехии получили право знакомиться с досье спецслужб, заведёнными на них. В то же время вопросы прохождения люстрации стали активно использоваться в политической борьбе за определённые государственные посты. Нашли даже материалы допроса Вацлава Гавела, в результате которого сотрудник госбезопасности сделал вывод, что Гавела можно рассматривать как «возможного кандидата на сотрудничество».

Вацлав Гавел пытался наложить вето на продление Закона о декоммунизации до 2000 года (его действие заканчивалось в 1996 году), но парламент преодолел вето, и теперь он стал бессрочным.

Словакия
В Словакии руководство страны изначально негативно отнеслось к подобным «чисткам». Даже если суд признавал наличие вины, то наказание определялось минимальное.

Польша
В Польше, как и в Чехословакии, власть мирно перешла от коммунистов к оппозиции - «Солидарности». Правительство, образованное лидерами «Солидарности», гарантировало неприкосновенность бывшим коммунистам. В то же время часть активистов «Солидарности», недовольная распределением государственных постов, использовала проблему декоммунизации для того, чтобы попытаться получить большую власть.

После длительного периода политической борьбы вокруг этого вопроса, в ходе которой были оглашены списки лиц, сотрудничавших с прежним режимом, в 1997 году, несмотря на противодействие Валенсы, был наконец принят «Закон о люстрации» для проверки достоверности заявлений высших должностных лиц об их предполагаемых связях с органами безопасности в коммунистический период.

Все желающие поступить на госслужбу и кандидаты на парламентских выборах, прежде сотрудничавшие с коммунистическими спецслужбами, должны были покаяться публично и получить прощение. Те же, кто, по мнению властей, пытался скрыть свое прошлое, увольнялись, при этом сведения об их прошлом подвергались огласке.

Принятие закона привело к массовому доносительству. Самым известным из тех, кому пришлось подать в отставку, стал вице-премьер Януш Томашевский, бывший диссидент. Порочащие документы нашлись и на другого легендарного диссидента - Леха Валенсу, и на 7-го президента - бывшего коммуниста Квасьневского. Оба скандала, правда, закончились ничем.

Уже в 2004 году от этого закона пострадал маршалек (председатель) польского сейма Юзеф Олексы - польский люстрационный суд, который должен проверять депутатов на предмет прошлого сотрудничества со спецслужбами, постановил, что Олексы в 1970-е годы сотрудничал с армейской разведкой, но скрыл это в своем люстрационном заявлении.

21 июля 2006 нижняя палата польского парламента приняла законопроект, расширяющий действие прежнего закона о люстрациях (касавшегося лишь министров, депутатов, сенаторов, судей и чиновников) и позволяющий без дополнительных расследований увольнять с работы бывших сотрудников или агентов органов госбезопасности ПНР.

Законопроект распространяет действие существующего закона на глав администраций населенных пунктов, членов руководства фирм с государственным участием, ученых, работников университетов, директоров школ и журналистов.

В СМИ будет опубликован список бывших сотрудников и агентов госбезопасности, создаваемый на основе материалов фонда Института национальной памяти, которому передана значительная часть архивов органов госбезопасности ПНР.

В июне 2006 под давлением публикаций в СМИ вынуждена была покинуть пост министра финансов Зита Гилёвска, обвинённая в сотрудничестве с органами госбезопасности ПНР. Весной 2006 в польских СМИ было опубликовано несколько материалов о сотрудничестве со спецслужбами ПНР и нескольких сотен католических священников, однако новый законопроект не коснулся священнослужителей.

В январе 2007 в Польше вспыхнул скандал, вызванный отставкой митрополита Варшавского Станислава Вельгуса, признавшего свои связи со службами госбезопасности социалистической Польши в 1970-е годы. Внеочередной сейм польских епископов принял решение о создании комиссии, которая изучит биографии всех 45 епископов страны для выявления их связей с госбезопасностью ПНР.

Станислав Вельгус был назначен на свой пост 6 декабря 2006 г. В ходе собеседования в Ватикане, предшествовавшего его назначению, он отрицал какие-либо связи с органами госбезопасности. Однако в начале января 2007 года в польские СМИ попали архивные документы спецслужб, из которых следовало, что это сотрудничество продолжалось около 20 лет.

Принятые в 2007 году поправки к закону о люстрации, распространившие его действие на более широкий круг лиц, Коституционным судом Польши были частично признаны не соответствующими закону. От люстрации освободили журналистов, бизнесменов, представителей науки и преподавателей негосударственных ВУЗов.[3]

См. также
Институт национальной памяти - Комиссия по судебным разбирательствам преступлений против польского народа
Коммунистические преступления (законодательство Польши)
Германия
По Закону о документации Министерства государственной безопасности ГДР, принятому в 1991, все граждане Восточной Германии получили доступ к своим досье. Одновременно в договор об объединении Германий был включён пункт о том, что служащие государственных учреждений и судьи должны повторно подать заявления о приеме на работу. Все архивы были переданы так называемой комиссии Гаука - по имени пастора из Ростока, бывшего диссидента, которому доверили управлять доступом к документам. Его ведомство насчитывало несколько тысяч сотрудников, причём вначале эту работу поручали лишь западным немцам. Государственные органы получили право запрашивать из архива информацию о каждом новом соискателе места. Если отыскивалась информация, что претендент на должность сотрудничал с секретной службой, его увольняли.

Хотя предполагалось, что за архивами будет вестись строгий надзор, некоторые списки агентов всё же появились в прессе - а в наши дни - в Интернете, что привело к увольнениям из частных компаний и публичной травле. Власти ФРГ использовали архивы «Штази» для дискредитации восточногерманских политиков - например, лидера Партии демократического социализма (бывшей СЕПГ) Грегора Гизи.

Венгрия
Закон Зетени-Такача от 1992 установил уголовную ответственность без срока давности для лиц, совершивших в декабре 1944 - мае 1990 года предательство Родины, вплоть до пожизненного заключения. При этом под эту формулировку можно было при желании подвести любого участника советско-венгерского сотрудничества. Конституционный суд, рассмотрев обращение президента А. Гёнца, признал этот «закон мести» неконституционным.

В декабре 1994 года Конституционный суд Венгрии также вынес решение, ограничивающее «биографический контроль» в отношении лиц, занимавших государственные посты, и использование информации в отношении них.

Конституционный суд признал, что документы прошлых лет необходимо открывать для общественности, однако охарактеризовал первый этап люстрации (1992-1994) как «политическую месть».

Рассматривая вопрос о конституционности люстрации, Конституционный суд Венгрии сделал выбор в пользу права на доступ к значимой информации, нивелировав право на защиту частной жизни и указав, что политические деятели не могут в полной мере обладать последним в силу своей публичной должности.

Вопрос был передан в парламент с одновременным указанием на то, что список лиц, подпадающих под люстрацию, должен быть ограничен (исключены журналисты развлекательных программ, руководители университетов и колледжей, работники государственных предприятий и духовенство).

Второй этап люстрации (1994-2001) имел целью лишь достижение высокого уровня информирования общественности о деятельности публичной власти. Санкцией в этот период стало лишь разглашение сведений о деятельности в органах госбезопасности.

30 мая 2005 года парламент открыл широкий доступ к секретным ранее документам об агентах спецслужб.

Люстрация в Венгрии утратила репрессивный характер.

Болгария
В 1992 антикоммунистическое парламентское большинство сумело включить в несколько законов специальные статьи о декоммунизации, однако Конституционный суд объявил их не имеющими силы. Был отменён и Закон о декоммунизации науки и образования, принятый в декабре 1992 года и запрещавший бывшим активистам Компартии и преподавателям коммунистической идеологии занимать руководящие должности в научных учреждениях и вузах.

В то же время был принят Закон, запрещающий разглашение информации о деятельности тайной полиции и публикацию документов, подтверждающих отсутствие связи политиков и государственных чиновников с органами государственной безопасности.

Албания
В 1995 году были приняты Закон о верификации морального облика должностных лиц и прочих лиц, связанных с обороной демократического государства и Закон о геноциде и преступлениях против человечности, совершённых в Албании во время коммунистического режима по политическим, идеологическим и религиозным мотивам. Законами установлено, что кандидат на выборную должность должен пройти специальную административную процедуру, которая позволяет определить, какие должности ранее занимал кандидат и не был ли он «пособником» секретной полиции (то есть не был ли он причастен к геноциду либо другим преступлениям против албанского народа).

В 1993-1994 гг. здесь были организованы судебные процессы в отношении бывших членов албанского Политбюро, в их числе Неджмие Ходжи (вдовы бывшего коммунистического лидера Энвера Ходжи) и руководителя Социалистической партии Фатоса Нано. Их обвиняли в хищении государственных средств, злоупотреблении государственной властью, коррупции, нарушении прав человека.

Прибалтийские государства
В Прибалтике вопрос о люстрации впервые был поставлен в 1990 году в обращении Конгресса незаконно репрессированных Эстонии, Латвии и Литвы к Верховным Советам этих республик.

В Эстонии был принят Закон о внесудебных массовых репрессиях в Советской Эстонии в 1940-1950-е гг., по которому прокуратуре Эстонской ССР было поручено рассмотреть вопрос о возбуждении уголовных дел и привлечении к уголовной ответственности лиц, виновных в массовых убийствах, других преступлениях против человечности.

Латвийский Закон о выборах от 1992 года требовал от всех кандидатов в депутаты парламента письменное заявление о наличии либо отсутствии у них связей с советскими или иными секретными службами. Закон о выборах Сейма с 1995 запрещает избрание лиц, действовавших в компартии и ряде дружественных ей организаций после 13 января 1991 года, а также работников и агентов КГБ. Аналогичные запреты введены на натурализацию Законом о гражданстве в 1994.

В Литве был принят Закон о проверке мандатов депутатов, подозреваемых в сознательном сотрудничестве со специальными службами СССР или других государств. Согласно этому Закону, для проверки и расследования получивших огласку фактов сознательного сотрудничества депутата со специальными службами СССР или других государств должна была создаваться специальная депутатская комиссия соответствующего Совета, которая в случае надобности привлекала должностных лиц прокуратуры, внутренних дел и службы национальной безопасности.

Грузия
В октябре 2010 года парламент Грузии принял закон, запрещающий занимать высокие посты в государстве лицам, которые служили в КГБ или находились на руководящих должностях в КПСС.

Комиссия по люстрации, созданная согласно этому закону, занимается вопросами искоренения в Грузии коммунистической символики, в том числе в названиях улиц и площадей, а также ликвидирует монументы, восхваляющие тоталитарное прошлое.

01 июня 2011 Парламент Грузии единогласно принял закон о люстрации, а также о запрете фашистской и коммунистической символики. Этим законом установлены должностные ограничения для бывших сотрудников спецслужб Советского Союза, а также бывших должностных лиц Компартии и комсомола. Эти люди не смогут работать в органах исполнительной власти, и в судебных органах. Кроме того, указанные граждане не смогут занимать должности руководителей высших учебных заведений. Лица, попадающие под люстрацию, должны уйти в отставку в течение месяца после вступления закона в силу[4].

«Хартия свободы» включает в себя запрет советской и фашистской символики на территории страны, запрещает также занятие руководящих должностей бывшими партийными и комсомольским функционерами и сотрудниками советских спецслужб, не допускает использования в географических названиях имен советских и коммунистических деятелей[5].

Грузия - первая из неевропейских стран, провёдшая у себя десоветизацию. Интересно, что нынешний президент Грузии Саакашвили в молодости служил в советских погранвойсках, которые тогда находились в ведении КГБ СССР.

Чечня
После вывода российских войск из Чечни в 1996 году, масхадовскими властями был принят закон «О люстрации», по которому все лица, работавшие на постах при Доку Завгаеве, в течение 10 лет не могли занимать должности в учреждениях и организациях Ичкерии.[6].

СССР
По мнению учёных[кто?], люстрационный характер носил процесс в Конституционном Суде России по делу КПСС в начале 1990-х годов[уточнить][источник не указан 22 дня].

Россия
Основная статья: Лишенец
Практика люстрации широко применялась в России в 1920 - 30 годы.

Конституция РСФСР 1918 года устанавливала статьей 65, что:

Не избирают и не могут быть избранными, хотя бы они входили в одну из вышеперечисленных категорий:
а) лица, прибегающие к наемному труду с целью извлечения прибыли;
б) лица, живущие на нетрудовой доход, как-то: проценты с капитала, доходы с предприятий, поступления с имущества и т. п.;
в) частные торговцы, торговые и коммерческие посредники;
г) монахи и духовные служители церквей и религиозных культов;
д) служащие и агенты бывшей полиции, особого корпуса жандармов и охранных отделений, а также члены царствовавшего в России дома;
е) лица, признанные в установленном порядке душевнобольными или умалишёнными, а равно лица, состоящие под опекой;
ж) лица, осуждённые за корыстные и порочащие преступления на срок, установленный законом или судебным приговором.

Конституция РСФСР 1925 года содержала аналогичный список лиц, лишённых избирательных прав, в ст. 69 и предоставляла таковые права трудящимся иностранцам в ст. 11.

Фактически ограничения в правах касались не только права избирать и быть избранным. Лишенцы не могли получить высшее образование, часто фактически лишались права проживать в Москве и Ленинграде, а также вернуться в то место, где они были арестованы.

Конституция РСФСР 1937 года предоставила избирательные права всему населению.

Отдельные элементы люстрации власти пытались ввести в 1980 - начале 1990 годов. Например, предпринимались попытки обосновать необходимость привлечения к ответственности организаторов и проводников политики тоталитаризма. Суть высказывавшихся предложений состояла в том, чтобы ограничить участие этих лиц в общественно-политической жизни или устранить их из общественных и хозяйственных сфер, обеспечивающих им власть над обществом на любом уровне.

Эти предложения, однако, практически не получили законодательного оформления. Первой и единственной люстрационной мерой в России (введённой во время действия запрета на деятельность КПСС) стал закон о реабилитации жертв политических репрессий от 18 октября 1991 года. Этот закон содержал норму, согласно которой работники ЧК, ГПУ-ОГПУ, НКВД, МГБ и прокуратуры, а также судьи, участвовавшие в расследовании и рассмотрении дел о политических репрессиях, должны были понести уголовную ответственность. Сведения о лицах, признанных виновными в фальсификации дел, применении незаконных методов расследования, преступлениях против правосудия, периодически публиковались средствами массовой информации. Однако практическая реализация данных положений не проводилась, и известны лишь единичные случаи постановки вопроса о привлечении к ответственности таких лиц (а также отказа в посмертной реабилитации лиц, самих занимавшихся репрессиями, хотя и здесь открыто имели место дискриминационные подходы).

В декабре 1992 года Галина Старовойтова внесла в Верховный Совет Российской Федерации законопроект «О запрете на профессии для проводников политики тоталитарного режима». В нём предлагалось подвергнуть профессиональным ограничениям работников партаппарата КПСС, штатных сотрудников и агентуру советских и российских спецслужб. В 1997 году Старовойтова повторно пыталась внести этот документ на рассмотрение Госдумы РФ, но закон так и не был принят, а вскоре Г. Старовойтова была убита. В 2005 году суд признал виновными бывшего сотрудника ГРУ Ю. Колчина в организации убийства и В. Акиншина в его исполнении. Заказчики убийства установлены не были.[источник не указан 22 дня].

Украина
В феврале 2005, после победы «Оранжевой революции», в СМИ появились сообщения о разработке сразу двух законопроектов о люстрации.[7][8]

В одном из них, представленном народными депутатами Василием Червонием, Андреем Шкилем и Сергеем Олексиюком, предлагалось определить правовые и организационные принципы проведения люстрации в отношении кандидатов на руководящие посты в органах законодательной, исполнительной, судебной власти, СМИ, политических партиях и общественных организациях. Каждого из них, по мнению разработчиков законопроекта, необходимо было подвергнуть проверке на причастность к фальсификации выборов президента в 2004 году. Второй причиной запрета на работу в документе было указано сотрудничество с оперативными сотрудниками бывшего КГБ СССР, а с 1991 года - с иностранными спецслужбами. От проверки, согласно законопроекту, автоматически освобождались президент Украины и руководящий состав его администрации.

Левко Лукьяненко, автор второго законопроекта, устанавливающего «определенные ограничения при занятии должностей в государственных органах власти Украины», предлагал ввести пятилетний запрет на исполнение руководящих должностей в органах законодательной, исполнительной и судебной власти и СМИ Украины должностным лицам, которые находились на руководящих должностях в КПСС, КГБ СССР или являлись резидентами, агентами, информаторами или внештатными работниками службы безопасности, а также начальниками политических отделов в Советской армии и МВД СССР.

Левко Лукьяненко заявлял, что взял за основу «чешскую модель» люстрации: «Поляки провели так называемую мягкую люстрацию. Однако в польском обществе никогда не было такого количества разных стукачей и „внештатных сотрудников“, как в бывшем СССР. И нам нужно не церемониться с этими людьми, а поступать максимально жёстко. Только в таком случае мы сможем очистить страну от метастазов коммунистической заразы, как это сделали чехи».[7]

В 2008 году процесс подхвачен украинскими юристами, создана Общественная Организация «Люстрация» (www.lustration.org.ua). Целью организации является справедливая оценка и осуждение преступлений против украинского народа и причастных к ним лиц.

31 августа 2009 года обнародованы результаты исследования «Люстрация или Украина во власти КГБ», которое свидетельствует о том, что практически каждый пятый государственный служащий Украины имеет критическую вероятность сотрудничества с КГБ.[9]

По мнению директора Украинского института национальной памяти член-корреспондента НАНУ В. Солдатенко, украинское общество не готово к люстрации и уже даже прошло тот этап, когда это можно было как-нибудь сделать[10]» https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/16155
=====================================================================================

Палачи, пси-террористы!
И народные враги.
Они все должны публично.
Быть здесь - разоблачены.

Вы считаете иначе?
Погибайте же - тогда!
Мазохистами раз стали.
Обезьяны - бес хвоста!
==============================================================================
Вы всегда жалели преступников и палачей, а не их жертв. Вы всегда были адвокатами предателей, убийц, и слуг дьявола: возможно, потому что вы сами такие? Ваши бабоньки любят блатных, крутых, чекистов: от них и нарожали! Не потому ли вы превратились в нацию стукачей? Вы ненавидите: добрых, честных, благородных людей. Уверен в том, что настоящей люстрации в России не будет никогда. Возможно, лишь показушная, театральная, как, к примеру, ваша лицемерная религиозность и набожность. Вы погибшие! Многократно, и заслуженно проклятые!

Сказание об освящении храма РПЦ на Лубянке в ФСБ, и вопрос: ты горд за святую Русь, или всё ещё не? https://pravdoiskanie.livejournal.com/709332.html
Вопрос: восторжествует ли православный фашизм на святой Руси, для явления её величия и красоты? http://pravdoiskanie.livejournal.com/578185.html
Сказание метрополитена РПЦ ко дню чекиста в РФ: «они братья и сёстры по вере тебе!» http://pravdoiskanie.livejournal.com/480750.html

Сказание пейсенное генерала КГБ о спасителях своих шкур в РПЦ-МП: «чекисты в рясах попы у тебе!» https://pravdoiskanie.livejournal.com/552408.html
Вопрос: верите вы в искренность и святость священнослужителей РПЦ, или кое-что узнали и суеверия не? https://pravdoiskanie.livejournal.com/3655616.html

Вопрос: взаправду РПЦ самый успешный бизнес проект России за все времена, или это пашквиль, клевета? https://pravdoiskanie.livejournal.com/1167853.html
Вопрос: будет ли признано несостоятельным недееспособным и токсичным РФ и РПЦ - 2 монстра в 1м лице? http://pravdoiskanie.livejournal.com/1075100.html

Сказание о «великом советском народе» - стукаче, и о КГБ СССР - его пастухе: http://pravdoiskanie.livejournal.com/156075.html
Сказание о стукачестве на святой Руси: плод православия + национальные черты? http://pravdoiskanie.livejournal.com/155651.html
Вопрос: является ли рогатной матерью РПЦ, а народ - паства чадом Сталина, и ее? http://pravdoiskanie.livejournal.com/335296.html
Вопрос: являются ли христианами глава, и паства РПЦ, или они личину нацепили на себе? http://pravdoiskanie.livejournal.com/276772.html
Вопрос: не является ли масонским чадом твоя мазер РПЦ, а ты внуком масонов, и чадом ее? http://pravdoiskanie.livejournal.com/289065.html
Вопрос: чьими странными агентами является поп - группа РПЦ, и может ли она в рай ввести тебе? http://pravdoiskanie.livejournal.com/301603.html
Сказание православного попа про ахти - иерархию РПЦ: корыстные троечники возглавляют ее! http://pravdoiskanie.livejournal.com/275472.html
Сказание еретическое Уссурийского казака про РПЦ-МП: сие - порождение Сталина с Берией, филиал НКВД! http://pravdoiskanie.livejournal.com/563277.html
Сказание о том, как попы и паства РПЦ признали власть фашистов, и полюбили ее! http://pravdoiskanie.livejournal.com/242556.html?thread=1300860
Сказание Невзорова, героя и богатыря: попы РПЦ не соблюдают тайну исповеди, а в ФСБ доносят на тебя! http://pravdoiskanie.livejournal.com/331803.html
Сказание об освящении храма РПЦ на Лубянке в ФСБ, и вопрос: ты горд за святую Русь, или всё ещё не? http://pravdoiskanie.livejournal.com/709332.html

Вопрос: командуют ли попы РПЦ доблестными войсками в Донбассе на, или это навет, пашквиль, клевета? http://pravdoiskanie.livejournal.com/547988.html
Сказание о диверсионной работе РПЦ в Украине - на: чекисты в рясах погубят тебя? http://pravdoiskanie.livejournal.com/425289.html
Сказание о диверсионной работе поп-группы в Украине на №2, но заморозит ли Запад у РПЦ поп - счета? http://pravdoiskanie.livejournal.com/428911.html
Сказание поганое про украинский народ служителя культа РП Ц «раковая опухоль русского мира есть сие!» http://pravdoiskanie.livejournal.com/503516.html
Сказание метрополитена РПЦ ко дню чекиста в РФ: «они братья и сёстры по вере тебе!» http://pravdoiskanie.livejournal.com/480750.html
Сказание пейсенное и поцреотическое про агента службы Б, который стал патриархом всея РПЦ? http://pravdoiskanie.livejournal.com/539997.html









нет прощения - проклятие, артисты православного театра, предатели, ФСБ, ад, поп - криминал, люстрация, пси - террор, стукачи

Previous post Next post
Up