Чувство безопасности

Apr 09, 2024 11:08

Военно-политическая верхушка ослабила ЦАХАЛ и лишила израильтян чувства безопасности. Американская администрация повернулась к Израилю спиной и еще более ослабила чувство безопасности. И теперь мы вернулись в состояние, близкое к тому, которое было во время войны за Независимость, что может привести к восстановлению способности проявлять инициативу ( Read more... )

Израиль - Америка, инициатива, безопасность

Leave a comment

Comments 8

ploni_aloni April 9 2024, 16:44:50 UTC

Мы-то может и вернулись, а те кто наверху что-то не очень. ПОэтому инициативу будут давить.

- פ.א.

Reply

pratto April 9 2024, 17:14:46 UTC

Конечно, будут. Но в какой-то момент могут найтись люди в нижних эшелонах, начиная со второго, которые откажутся безоговорочно подчиняться высшему. Причем это не обязательно должно быть открытое неподчинение. Просто возьмут и сделают какой-то дерзкий ход, чем поставят первых перед фактом. Как, к примеру, неоднократно поступал Шарон и другие инициативные офицеры. Или же как поставили перед фактом американского патрона, ударив по иранцам в Сирии аккурат в тот момент, когда Нетанияху был на операции.

У Тауба есть интересное интервью с Майклом Дураном, который говорит, что ударив по иранцам в Сирии, Израиль вышел за рамки (разумеется, если это наша работа), которые ему поставила администрация Байдена, и тем самым создал новую реальность. Разве это не проявление инициативы на достаточно высоком уровне, которой нам так не хватало в последнее время?

Reply

ploni_aloni April 9 2024, 17:54:58 UTC

Не совсем понимаю в чем особенность удара по Иранскому консульству в Сирии. Мы и в самом Иране наносим удары. Это все тактика. Причем не совсем понятная. А ну, как иранцы ответят? Мы готовы?

- פ.א.

Reply

pratto April 9 2024, 18:45:03 UTC

После того, как у Ирана "случалась" какая-нибудь "авария" в технологической области, мы намекали, что приложили руку, но никогда не брали на себя ответственность напрямую. И в случае удара по консульству мы официально не взяли на себя ответсвенность (если, разумеется, я не пропустил заявление от какого-либо официального источника).

Нам было позволено (американским патроном) бить по его прокси, но не было позволено бить по Ирану напрямую. И вот "случился" удар напрямую (пересечение реальной красной черты), который вытаскивает Иран из зоны комфорта и вынуждает его действовать лично (что является ломкой стратегии, основанной на использовании прокси) в момент, когда он не планировал. И это не первый случай в этой войне. Первым случаем было начало войны (досадное проявление инициативы Хамасом).

А теперь проявил инициативу Израиль, причем в тот самый момент, когда американская администрация поставила Израиль на колени. М.Дуран считает, что этот удар - такой же болезненный для Ирана, как и ликвидация американцами Сулеймани. Но на этот ( ... )

Reply


cohenj May 5 2024, 08:16:32 UTC

>> может привести к восстановлению способности проявлять инициативу <<

Я уже очень давно имею зуб на Биби. Один из главных его грехов : при Трампе , невзирая на трамповские намёки "двигайся вперёд", он практически не продвинулся ни на миллиметр.

Но сейчас я не вижу никого, кто мог бы его сменить: он плоховат, но все остальные - ещё хуже.

Reply

pratto May 5 2024, 08:45:39 UTC

Согласен.

В свое время я прослушал длинное интервью Нетанияху (то ли с Г.Таубом, толи с א.סג"ל) , в котором он рассказал об упущенном Вейцманом шансе получить еврейское государство уже в 1917г. Историю рассказал друг Вейцмана, Зангвиль, который, если мне не изменяет память, ожидал Вейцмана в прихожей кабинета, где решалась судьба Палестины сразу же после того, как Британия с помощью еврейского подполья отбила ее у Османской Империи.

Когда Вейцман вышел, между ними состоялся такой разговор:

Зангвиль: Ну, попросил государство!

Вецман: Нет.

Зангвиль: Почему?

Вецман: Подумал, что не дадут.

Зангвиль: А так дали?

При Трампе приоткрылся חלון הזדמנויות. И Нетанияху им не воспользовался так же как в свое время Вейцман.

И тем не менее, все известные на настоящий момент претенденты не просто хуже, а намного хуже. А те, кого сегодня желала бы видеть у руля американская администрация, это просто катастрофа.

Reply

cohenj May 5 2024, 08:58:02 UTC

>> А те, кого сегодня желала бы видеть у руля американская администрация, это просто катастрофа. <<

Помню, как Клинтон прыгал от радости, глядя на Эхуда Барака.

Reply

pratto May 5 2024, 09:12:31 UTC

Но Барак, который во время встречи в Кемп-Дэвиде был, по сидетельству очевидцев, крайне перевозбужден, отпихнул Клинтона, взял инициативу в свои руки и, предъявив Арафату ультиматум (забирай практически все, пиши, что конфликт исчерпан, потому что другого шанса у не будет), все испортил.

Reply


Leave a comment

Up