John Cage, 4'33"

Feb 21, 2017 11:34

фортепиано, Дэвид Тюдор (первый исполнитель): https://www.youtube.com/watch?v=HypmW4Yd7SY (зачем-то английское предисловие и японские титры ( Read more... )

музыка

Leave a comment

Comments 8

hision February 21 2017, 13:47:24 UTC
Прошу прощения за глупый вопрос: а то, что оба пианиста закрывают крышку и достают хронометр - это просто у них обоих совпадает интерпретация или этот перформанс определяется какими-то кейджевскими предписаниями, традицией, особенностью инструмента или сольного исполнения или чем-нибудь еще этаким? Задумался просто - может, считается, что дирижер секунды должен без часов уметь отсчитывать, а музыкант не обязан?

(Чтобы два раза не вставать, заодно скажу спасибо за ссылки на классику в вашем ЖЖ, периодически с удовольствием по ним хожу.)

Reply

prahvessor February 21 2017, 14:41:30 UTC
вроде бы нет, в партитуре ничего такого не видно. Но точно не знаю

в третьем фортепианном исполнении, которое мне не понравилось, тоже, кажется, часы доставал. Вообще, это хороший вопрос - не исключено, что у дирижеров действительно чувство времени лучше, чем у пианистов

Reply


peter314 February 21 2017, 18:52:27 UTC
Впечатление, что это "Чёрный квадрат" Малевича, только в музыке.

Reply

pharmazevt February 22 2017, 06:10:36 UTC
В "Черном квадрате" заданы главные компоненты любой картины - форма и цвет, а в 4.33 из главных компонент музыки - высоты и длительности - осталась только длительность. Изобразительный аналог был бы просто холст, без ничего - очерченное пространство, на котором следует нечто вообразить. Предельное сотворчество зрителя/слушателя.

Reply

peter314 February 22 2017, 17:33:08 UTC
Вы исключительно точно обрисовали изобразительный аналог. И даже "Белый квадрат" есть у Малевича, но он уже не произвёл никакого впечатления.
А я имел ввиду именно художественный жест, обозначивший "стенку", за которой уже ничего нет. И авангард не стал упорствовать и пошёл искать иные формы и пути.
Точно так же 4.33 уже не имеет продолжения. И даже оригинальные перформансы "с оркестром и солирующей скрипкой" уже не производят эффекта неожиданности. Всё понятно.

Reply


mrclon February 21 2017, 19:11:21 UTC
Дайте ноты для фортепьяно! Буду по ночам музицировать на зло соседскому перфоратору!

Reply


lvqcl February 21 2017, 20:36:24 UTC
Десятичасовая версия: https://www.youtube.com/watch?v=grvPbOXjqtU

Reply


aosypov February 22 2017, 03:27:47 UTC
Это ж сколько надо репетировать, чтобы ТАК исполнять?!

Reply


Leave a comment

Up