вынесу из комментариев (re Программное заявление КС)

Feb 17, 2013 01:56

к сегодняшнему (уже вчерашнему) заседанию КС. Комментируемое тут.

сЕместр, институТСкие.
А вообще, аналогия правильная: на общем заседании как раз и должны утверждаться результаты предварительных обсуждений и согласований в рабочих группах. Поправки, выносимые на голосование на КС, - это результат или недоработки РГ, или действительно глубоких содержательных противоречий.
Принятие решений иным способом, кроме большинства от списочного состава КС, чревато возможностью неприятных парадоксов, например, принятием взаимоисключающих решений на двух последовательных заседаниях. Если цель КС - достижение согласия (а при его отсутствии - выделение тех областей, где согласие существует), то предложенный регламент является единственно возможным. Если есть иные цели, скажем, временное установление единственно правильной доктрины - тогда, да, надо включать голосовательную машину.
Опыт работы программной РГ очень хорошо это иллюстрирует. На голосование КС мною были вынесены две поправки (из нескольких дюжин), имеющих (ИМХО) действительно принципиальное значение. Обе не прошли (против одной я возражал, и она не набрала требуемого числа голосов, вторую я внес и был единственным голосовавшим за нее, о чем не жалею). Все прочие, довольно многочисленные, противоречия были сняты при редактировании текста, при этом голосовательное давление оказалось в итоге ненужным. Если бы не обсуждение на РГ, которое позволило сформировать обширные списки единодушно принимаемых и отклоняемых поправок, на КС была бы долгая и бессмысленная разборка.

Это все по поводу Программного заявления о целях и задачах КС.

Принято единогласно на заседании КС 16.02.2013

ПРОГРАММНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ «О ЦЕЛЯХ И ЗАДАЧАХ КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА РОССИЙСКОЙ ОППОЗИЦИИ»

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА

Цель Координационного Совета - реализация резолюций массовых акций протеста 2011-2012 годов в Москве и по всей России.
Координационный совет считает, что выборы депутатов Государственной Думы РФ в декабре 2011 года и Президента РФ в марте 2012 года сопровождались массовыми, крупномасштабными и практически повсеместными нарушениями закона. Эти выборы не были ни честными, ни равными, ни справедливыми, ни свободными. Большинство оппозиционных кандидатов вовсе не были допущены к участию в выборах, а те, кто был зарегистрирован, подверглись дискриминации. В СМИ была установлена политическая цензура, использовались технологии подкупа и запугивания избирателей, а при голосовании и подсчете результатов была осуществлена кража миллионов голосов. Наблюдателями, журналистами и гражданскими активистами были собраны десятки тысяч свидетельств об этих преступлениях, которые так и не были расследованы, а их заказчики, организаторы и исполнители не были осуждены и наказаны. Власть, сформированная в результате таких выборов, нелегитимна.
Координационный Совет констатирует: сегодня в России уничтожено народовластие, что привело к отсутствию справедливых законов, независимого суда, свободы слова, федерализма и местного самоуправления. Попраны права личности и демократические свободы. Утрачена ответственность государства перед народом.
Столкнувшись с ростом протестных настроений, правящая группировка переходит к репрессиям и запугиванию граждан, организуя показательные процессы, прибегая к незаконным методам насилия, в том числе похищениям и пыткам. В этих обстоятельствах важнейшим направлением деятельности КС и всех участников протестного движения становится борьба за свободу политзаключенных и неправосудно осужденных.
В силу этого Координационный совет считает важнейшей задачей российской оппозиции разработку и обнародование детального плана политической реформы, проводимой в переходный период с начала демонтажа действующего в России нелегитимного режима до выборов законных органов власти и формирования системы устойчивых демократических институтов.
Основными элементами такой политической реформы Координационный Совет полагает:
· Немедленное освобождение политзаключенных и прекращение репрессий, направленных против активистов оппозиции;
· Ликвидацию системы политического сыска;
· Обеспечение реальной сменяемости власти - от Президента до муниципального чиновника;
· Реформу судебной системы и правоохранительных органов;
· Отмену политической цензуры в СМИ;
· Сокращение власти Президента с перераспределением властных полномочий в пользу парламента;
· Реформу избирательной системы, направленную на ее децентрализацию и всестороннюю демократизацию;
· Возвращение к 4-летним срокам полномочий Президента и Государственной Думы;
· Переход к прямым выборам членов Совета Федерации;
· Возвращение прямых выборов губернаторов, мэров, глав муниципалитетов.
Анализ возможных сценариев перехода от авторитарной коррумпированной власти к демократической системе, к восстановлению механизмов обратной связи общества и государства, включая сменяемость власти, независимую судебную систему и честные СМИ, позволит Координационному совету представить гражданам подробный план с основными элементами и этапами государственного строительства, формирования новых органов власти, политических и экономических реформ после падения действующего в РФ режима.
Только возвращение в политическую жизнь России истинной конкуренции позволит преодолеть тотальную коррупцию, усиливающееся социальное и имущественное неравенство, остановит деградацию социальной сферы, бюрократизацию власти всех уровней, вернет подлинные гражданские и экономические свободы.
Граждане России, являющиеся единственным источником власти в Российской Федерации, обладают правом на массовый протест с целью смены власти.
Cмена этой власти будет достигнута путем мирной антикриминальной революции.
За свободную Россию!

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА

1) Реакция на текущие события, гражданские и политические инициативы на местах
· Координационный Совет опирается в своей деятельности на работу максимально широкого спектра гражданских и политических организаций различных форм и направлений, в том числе инициативных групп, центров и клубов, союзов, партий, движений, объединений общероссийского, регионального и местного характера;
· Основным методом работы Координационный Совет считает координацию инициатив и усилий гражданских и политических активистов и полагает недопустимыми любые попытки монополизировать оппозиционную или протестную деятельность;
· Координационный Совет намерен всемерно содействовать объединению ресурсов гражданского общества в целом на поддержке конкретных тематических или локальных протестных кампаний.
2) Мониторинг судебных процессов, политических преследований и массовых политических репрессий
· Координационный Совет считает одной из своих важнейших обязанностей оперативное распространение полной и объективной информации о политических преследованиях деятелей оппозиции и гражданских активистов, об оказании на них давления, в том числе с использованием так называемых правоохранительных органов, спецслужб, о перерастании этих индивидуальных преследований в массовые политические репрессии;
· Предметом особого внимания Координационного Совета станет судебная система России, поскольку именно судебные инстанции активно используются властью в качестве инструмента политических преследований и противозаконного давления на политических активистов и деятелей оппозиции;
· Для выполнения этой задачи Координационный Совет создаст специализированную Группу правозащитного наблюдения - для мониторинга преследований деятелей оппозиционного движения и гражданских активистов со стороны силовых органов и спецслужб Российской Федерации, хода наиболее одиозных судебных процессов и принимаемых судьями заведомо неправосудных, политически мотивированных решений и информирования о них общественности;
· Координационный Совет создает, постоянно пополняет и периодически публикует список организаторов и проводников политических репрессий в России. В данные списки в том числе вносятся лица, принимающие соответствующие решения, лица, непосредственно руководящие политическими репрессиями, а так же исполнители репрессивных мер;
· Координационный Совет намерен активно сотрудничать в своей работе на этом направлении с создающимися на местах правозащитными институтами и гражданскими инициативами;
· Координационный Совет поручает своему бюджетному комитету создать специализированный финансовый фонд для поддержки активистов, преследуемых по политическим мотивам, заведомо неправосудно осужденных по политическим обвинениям и иных политически репрессированных граждан, - в частности для помощи их семьям в оплате квалифицированной юридической помощи. Для расширения такой помощи Координационный Совет предполагает организовывать специальные информационные кампании для сбора средств в фонд помощи политическим заключенным и репрессированным.
3) Координация массовых протестных действий
· Координационный Совет считает одной из своих ключевых задач координацию массовой протестной активности граждан в различных ее ненасильственных формах - массовых митингов, демонстраций, забастовок, кампаний гражданского неповиновения;
· Для организации этой работы Координационный Совет создает Организационную рабочую группу, которая в своей деятельности опирается на инициативы организаторов протестных акций на местах, а также на непосредственно выраженную волю самих участников протестных акций;
· Для определения мнений и предпочтений организаторов и участников протестных акций, Координационный Совет намерен интенсивно использовать создающиеся инфраструктуры непосредственной демократии, то есть механизмы массовых опросов и голосований, как с использованием традиционных социологических методов, так и с применениям интернет-технологий.
4) Законодательные инициативы и мониторинг законодательной деятельности
· Координационный Совет считает важным элементом своей работы постоянный мониторинг законодательных актов, принимаемых действующей Государственной Думой, а также информирование граждан РФ об их истинном содержании и последствиях, которые они могут иметь для политической, общественной и экономической жизни страны.
· Координационный Совет также организует и координирует законодательные инициативы граждан, а также ведет самостоятельную работу с целью подготовки правовых актов федерального, регионального, муниципального уровня, которые он считает необходимым предложить для рассмотрения и утверждения существующими и вновь созданными законодательными органами на этапе формирования новых институтов власти, осуществления политических и экономических реформ в России.
· Своей приоритетной задачей в этой сфере Координационный Совет считает разработку предложений по избирательному законодательству и законодательству о судебной системе.
5) Участие в региональных и местных избирательных кампаниях
· Координационный Совет считает участие сторонников оппозиции в региональных, местных и муниципальных выборах важнейшей и эффективнейшей возможностью для мобилизации сторонников демократических реформ, для организации и обучения гражданских активистов, а также для установления контроля над действиями органов власти и системы избирательных комиссий, силовых органов в период избирательных кампаний;
· Координационный Совет намерен всемерно способствовать обеспечению честной и справедливой конкуренции между оппозиционными кандидатами, консолидации их усилий, координации работы их избирательных штабов, - всякий раз стремясь к выявлению единого кандидата от оппозиционных сил и дальнейшей его поддержки на выборах;
· Координационный Совет стремится использовать все доступные ему формы и методы агитации и организационной работы для содействия единым кандидатам от оппозиции на различных региональных, местных и муниципальных выборах;
· При этом Координационный Совет не считает возможным выдвижение кандидатов на выборах от его собственного имени и по его собственной инициативе, но оставляет за собой право поддерживать тех кандидатов, которые победили на открыто и справедливо организованных праймериз. Члены Координационного Совета, которые примут решение участвовать в выборах различных уровней в качестве кандидатов, будут иметь, с точки зрения Координационного Совета, равный с другими кандидатами статус и не получат никакого заведомого предпочтения со стороны Координационного Совета.
6) Участие в контроле за избирательным процессом в целом
· Координационный Совет считает необходимым всемерно содействовать координации усилий граждан, направленных на организацию наблюдения за ходом голосований на выборах всех уровней, обеспечения прозрачности, справедливости и честности избирательной процедуры на всех ее этапах;
· Координационный Совет намерен повсеместно разворачивать кампании общественного осуждения как организаторов, так и непосредственных исполнителей избирательных преступлений, а также настаивать на уголовном расследовании таких преступлений и судебном преследовании виновных;
· Координационный Совет готов всеми силами поддержать программу мобилизации граждан для участия в УИКах на правах членов комиссии с решающим голосом. Для реализации этой цели Координационный Совет планирует, совместно с другими организациями и общественными инициативами, специализирующимися на мобилизации граждан для участия в избирательном процессе (“Голос”, “Гражданин наблюдатель”, СОНАР и др.), вести интенсивную информационную кампанию, готовить и распространять соответствующие справочные материалы, организовывать обучение волонтеров.
7) Обратная связь с избирателями и сторонниками
· Координационный Совет считает одним из приоритетов своей работы поддержание и развитие коммуникационных инструментов для обеспечения обратной связи со своими избирателями, прежде всего, системы «Демократия-2» и организации верифицированных, защищенных от вторжения извне голосований, по технологиям, опробованным на выборах Координационного совета;
· Координационный Совет намерен продолжать процедуру регистрации и верификации избирателей, систематически привлекая их к голосованиям по насущным политическим и организационным вопросам, к обсуждению стратегии и тактики протестного движения. В дальнейшем сообщество верифицированных избирателей и наработанные технологии постоянной связи с ними могут стать основой для создания постоянно действующего форума сторонников оппозиционного движения;
· Координационный Совет полагает своей первостепенной задачей совершенствование процедур регулярного переизбрания его состава. Установление надежного механизма постоянной ротации членов самого же Координационного Совета, приведение процедуры его избрания к высоким стандартам справедливых, равных, прозрачных и честных выборов, привлечение к числу кандидатов в него представителей все более широкого спектра оппозиционных политических организаций, гражданских объединений и инициатив, рассматривается как важнейший критерий успеха всей его деятельности.
· Координационный Совет будет способствовать созданию консолидации сторонников протестного движения по всей стране, созданию и развитию региональных координационных советов.
8) Информационная и просветительская работа
· Координационный Совет ведет постоянную работу, имеющую целью постоянное информирование избирателей и сторонников о его деятельности и о развитии оппозиционного движения в России;
· В рамках осуществления этих усилий Координационный Совет разрабатывает и поддерживает информационный сайт в интернете, создает свои официальные группы и публичные страницы в социальных сетях;
· Члены Координационного Совета информируют о своей деятельности граждан России и поддерживают с ними постоянную связь, используя Сайт Координационного Совета, его официальные группы и публичные страницы в социальных сетях, а также индивидуальные блоги, не пренебрегая разумными возможностями для выступлений в электронных и печатных средствах массовой информации;
· Координационный Совет организует подготовку и массовое распространение как в сети интернет, так и в печатной форме агитационно-просветительских материалов.

КС

Previous post Next post
Up