De
MartiniqueТранспорт одна из самых сложных тем для этих двух островов. Постараюсь помочь, чем могу.
Сначала разберемся с визами.
Как вы помните, Мартиника и Гваделупа - это Франция. То есть, это Европейский союз, как бы дико не звучало иметь ЕС в Карибском море. Так что граждане ЕС могут не беспокоиться о визах.
Но! Это не Шанген. То есть обычной шангенской визы для посещения Мартиники или Гваделупы недостаточно. В посольстве Франции обязательно надо уточнить, что цель поездки - посещение колоний. К сожалению, на этом мои познания о визах на эти два острова заканчиваются. Поскольку ездили мы туда, обладая видом на жительство во Франции, то есть без виз.
Но если все-таки визовые вопросы решены, можно озаботиться билетами. Я буду говорить о перелете из Парижа, как наиболее простом и дешевом способе. Как добраться до Парижа вы, я думаю, знаете и без меня.
Но сначала лирическое отступление. Как я говорила, на Мартинике и на Гваделупе только два времени года - сезон дождей и сухой сезон. Но целых три туристических сезона: высокий (конец декабря по апрель), средний (июль-август, школьные каникулы) и низкий - все остальное время. Цены в высокий сезон, как ясно из названия, выше, чем в другое время. Разница колоссальная, примерно в два раза, а иногда и больше. В это время улететь на острова стоит около 1000 Евро.
Но зато в низкий сезон вполне реально найти недорогие билеты. К тому же авиакомпании устраивают распродажи в конце финансового года, и в это время можно купить билет из Парижа на Мартинику дешевле, чем в Россию или Украину. AirCaraibe закрывает год в мае, Corsair и AirFrance - в августе. В это время можно найти билеты дешевле 300 евро, или ненамного дороже. Конечно, при условии путешествия в низкий сезон и возможности планировать путешествие задолго вперед. Мы на острова летаем регулярно в начале декабря: сезон дождей уже кончился, а высокий сезон еще не начался (он начинается 15 декабря).
На Мартинику и Гваделупу летает из Парижа ежедневно от 4 (в несезонье) до 8 рейсов огромных аэробусов в день. Перелет длится 8 часов, достаточно комфортабелен. Если есть выбор в авиакомпании, рекомендую AirCaraibe, но и другие неплохи.
Разница во времени с Парижем 6 часов летом и 5 часов зимой. На самих островах время не переводят, незачем: солнце здесь всегда встает в 6 утра и садится 6 вечера. Весь остров живет по этому времени, ночная жизнь вроде дискотек малоразвита и существует только для туристов. Но я вам советую сразу войти в островной ритм, тем более, что это нетрудно: из-за разницы во времени даже самые заядлые совы здесь становятся жаворонками. Спишь-спишь, просыпаешься - в все еще только 5 утра. Красота!
Рано вставать еще очень полезно из-за пробок. Тут я плавно подхожу к проблеме транспорта. Для меня здесь однозначный выбор - брать машину на прокат. Дело в том, что общественный транспорт здесь очень плохо развит. Есть автобусы, которые ходят 3-4 раза в день, есть катера, и есть маршрутки. Негусто. Зато агенств по сдаче внаем авто пруд пруди, и намного удобнее сесть в машину в аэропорту, покататься, и сдать там же, в аэропорту, при отлете.
De
Martinique Конечно, можно обойтись и вовсе без траспорта, провалявшись весь отпуск на изумительном песчанном пляже и плескаясь в лазурном море. Но если все-таки хотите мобильности - берите автомобиль. Тем более, что заказывая машину заранее можно получить очень хорошие скидки. Моя рекомендация - Interrent.
Гваделупа:
http://www.interrent.com/location-voiture-guadeloupe/gpМартиника:
http://www.interrent.com/location-voiture-martinique/mq В совсем крайнем случае можно обойтись и автостопом. Здесь из-за плохоразвитого транспорта это обычное дело. Подвозят, конечно, бесплатно. Так что и вы, если будете с авто, не стесняйтесь останавливаться голосующим местным жителям. В награду можете получить приглашение на праздник.
De
Martinique Правда, при этом надо хоть немного представлять куда едете вы. Для этого в арендованной машине всегда есть карта - проверяйте ее наличие, если не хотите плутать. На ваш GPS европейских дорог не расчитывайте, это хоть и ЕС, но не Европа. Некоторые агентства предлагают машины с GPS, можно воспользоваться. Для продвинутых есть еще OziExplorer - связка приемника GPS и обычной туристической карты.
Дороги на Мартинике и Гваделупе французские, то есть хорошие. Но расположены они радиально, поэтому в узловых точках (Фор-де-Франс на Мартинике и Пуант-а-Питр на Гваделупе) всегда будут пробки. Зато к концу дороги ведут в никуда, упираясь в берег или в джунгли и тут они уже намного хуже. Добавьте к этому достаточно крутые горки, (которые могут подниматься почти вертикально, поскольку проблемой обледенения здесь никто не озабочен), лысые шины прокатных машин и частые тропические ливни - и вы поймете, водить здесь надо очень аккуратно. Мы даже первый год брали джип - но пришли к выводу, что это не нужно: нормальные дороги проходятся на любом чахломоторе, а бездорожье здесь такое, что лучше не рисковать.
De
Martinique Не менее не лихачьте, соблюдайте ограничения скорости. Как и везде во Франции, они расставлены чаще всего разумно. Местных гаишников можно не бояться, как правило им нет до вас дела. Но опасайтесь автоматических радаров - им есть дело до всех. К счастью, на островах их немного, только вокруг крупных городов.
Чуть более подробно про вождение на Мартинике