Нельзя сказать, что современному горожанину, чтобы пополнить запасы кухонных снадобий, нужно отправляться за тридевять земель. Вот только отчего-то почти всегда поиски хороших, забористых качественных зелий занимают не то чтобы тридцать лет и три года, но довольно значительное время. А начинаются они с того, что стоим мы у гранитного камушка, на котором выбито: «налево пойдешь - ничего не найдешь, направо пойдешь - от цены упадешь, прямо пойдешь - еле жив останешься». :)
На самом деле, где бы мы ни подались, когда бы мы эти пряности-приправы не искали, верить нельзя никому, кроме собственных пяти чувств, которые позволят не разочароваться в нашем выборе.
Упаковка
Очевидно, что приличная упаковка с приличными пряностями должна отвечать следующим требованиям: быть прочной, чтобы пряность сохраняла внутри форму и запах. В идеале - все время хранения, ну или хотя бы позволяла донести покупку до дома без повреждений. Больше нам с вами как потребителю практически ничего не нужно кроме даты упаковки и срока годности. Ну, название пряности, чтобы не купить кота в мешке. Все остальное - суть маркетинговые ухищрения продавцов.
Опыт показывает, что никакой даже самый Дорогомиловский распрекрасный рынок этим требованиям не отвечает. Целлофановые пакеты, матерчатые мешочки и бумажные кульки - не годная упаковка для содержания в них хороших пряностей, а модные пластиковые коробочки с Центрального рынка не спасут некачественные пряности, если по обе стороны прилавка мы не относимся к продукту с должным уважением.
Опыт снова показывает, что чем аляповатее украшен пакетик, чем «бумажнее» он исполнен, чем больше на нем невнятных рецептов и сомнительных «энциклопедических» сведений, тем хуже по качеству пряности в нем упакованы.
Обилием лишней информации, нанесенной на пакетик, часто маскируется суть - низкое качество насыпанных внутрь пряностей, или вовсе откровенное «не то».
С другой стороны, обманчива и лаконичная упаковка сетевых ритейлеров: слова «выгодно», «экономно» и «дешево» на упаковке - относятся вовсе не к потребителю, а к продавцу. Это ему дешево такие пряности обходятся и это ему выгодно впарить нам низкокачественный товар.
И в третий раз опыт шепчет нам, что лучше всего нашим требованиям отвечают многослойные бумажно-ламинатные и фольгированные упаковки, пластиковые и стеклянные баночки и мельницы. Но и подходящая упаковка, и высокая цена, и магические заклинания: «отборный», «элитный» и т.д., не дают полной гарантии высокого качества пряности за стеклом, но позволяют хотя бы предварительно оценить качество и внешний вид находящихся в них пряностей.
Внешний вид
Основной критерий выбора - количество мелкого мусора и лома. Приличные торговцы, получив мешок пряности, который прошел огонь, воду и медные трубы по пути с плантации, хотя бы отряхнут его от пыли просеют и отсортируют содержимое.
Еще одно, что позволяет оценить прозрачная упаковка - однородный размер и цвет. Сорта пряностей отборного без кавычек качества проходят предварительную и даже ручную сортировку по крупности, цвету и внешнему виду. То есть выбраковывается все нестандартное, которое потом идет третьим сортом вместе с мусором и ломом.
Пробуем на вкус и запах
Особо хорошо визуальную оценку делать на рынке, если прилавок не находится в загончике под лестницей. Что должно насторожить еще:
Cтранный, нехарактерный, яркий химический или блёклый цвет, пятна и повреждения на поверхности пряности должны просигналить нам о том, что лучше из под лестницы выйти куда подальше поискать счастья в другом месте.
Во многом помогут обоняние, осязание и вкус - на рынке можно «посмотреть всех», и даже пощупать, по крайности встать так, чтобы можно было принюхаться к прилавку с пряностями.
Неприятный, затхлый, любой посторонний запах, или вовсе его отсутствие говорят о том, что-то тут нечисто. В прямом и переносном смысле.
Влажные или слишком сухие и ломкие на ощупь пряности, твердое то, что должно быть мягким, мягкое то, что должно быть твердым, также скажут нам больше, чем того хочет торговец.
Если удастся попробовать на зуб, постараемся понять, то ли именно горчит и жжется, что нужно. Нехарактерный вкус также должен насторожить сигнальную систему. Особенно это важно для всяких молотых смесей и пряностей. Лучше заранее попробовать и выяснить - не разбавлен ли имбирь мукой или крахмалом, не солили ли то, что солить не требуется, не травили ли этим крыс и т.д.
Пора, впрочем, заканчивать самые общие рекомендации, а отнести все купленное домой и рассмотреть каждую пряность подробно.