Осень в Берлине.

Nov 06, 2016 22:31

       
В жизни нашей дочери наступил трудный период - последний месяц до Дня рождения. В конце ноября должны исполниться некоторые ее мечты, но какие - пока неизвестно, и это неведение ее очень тяготит. Лена хочет жить на ферме, чтобы целый день кататься на лошадях и гулять с собакой. Но я одним местом чую, что за лошадьми, как и за котами, лоток тоже мне придется чистить, а комочки у этих прекрасных животных точно побольше кошачьих будут. Чтобы самому с ними не мучиться, я предложил ей самый реальный из всех вариантов осуществления этой мечты - поучаствовать в программе "Фермер ищет жену". Но там у них нет детской версии! А пока до настоящей фермы ждать еще дольше, чем до Дня рождения, Лена устроила у себя в комнате ферму игрушечную. У нее там два десятка лошадей, другие животные, человечки, причиндалы всякие как настоящие, только маленькие - от Playmobil, даже сено мама из зоомагазина приволокла. В комнату не войти - весь пол заставлен. Лена увидела на ютюбе, как другие дети про свои такие фермы рассказывают и показывают, и теперь у нее тоже есть свой канал (правда, на мамино имя) - про ферму с названием "Золотая подкова" и уложенный мной ламинат в детской комнате. У нее только одна настоящая конюшня, мы сделали еще одну из картона, но на всех лошадей все равно не хватает. А все потому, что карманные деньги Лена быстро тратит на всякие мелочи, а скопить на еще одну конюшню не получается. Одна надежда на День рождения, но до него еще целый месяц! А единственный подписчик на ютюбе из членов семьи ждет не дождется нового видео. И в этот трудный период мы поехали к родственникам в Берлин.

Немецкая столица - это логово соблазна, гроза финансов вообще и карманных денег в частности. В воскресенье, например, здесь работают более 25-и блошиных, книжных, антикварных и художественно-ремесленных рынков. Как на них побывать, хотя бы на нескольких, и при этом не разориться, знают только коренные горожане. Именно это имел в виду Джон Ф. Кеннеди в своей, ставшей культовой, фразе. Теперь "Ich bin ein Berliner" тоже. Приехав, как и в прошлом году, в центр города на велосипеде, я нашел и купил только самое-самое нужное - две монеты с парусниками (Крузенштерн и Gorch Fock) и пластинку с синглами PJ Harvey. Этому даже дети радовались. Когда вечером Чарли спросил, какую музыку поставить за ужином, оба ребенка начали скандировать "Пи Джей Харви! Пи Джей Харви! Полли! Полли!" И детям никто отказать не посмел, даже мама))) А игрушечных магазинов в Берлине еще больше. И вот Лена в один зашла - ничего не купила. В другой зашла - ничего не купила. Даже из специального магазина для конного спорта, в котором игрушечных лошадей только сто сортов, тоже с пустыми руками вышла после получасовых сомнений и терзаний. "Так хорошо, - говорит, - что я ничего не купила. Даже горжусь собой немножко. У меня уже получается деньги копить. "А у меня не получается, - говорит Яша с надрывом в голосе, -  сразу хочется все потратить!" Он по примеру Лены построил у себя в комнате зоопарк. Загонов для животных ему тоже не хватает. Но в Берлине Яша купил для него еще двух игрушечных... гиппопотамов. И деньги закончились. А так как до Дня рождения ему еще очень долго ждать, то у него одна надежда - на Синтеркласа да Рождество. Он уже список желаемых подарков составил на пяти листах и заполняет шестой.

"А ты умеешь плотничать?" - спросила меня вдруг Лена в Берлине. Оказывается, Чарли пообещал смастерить из дощечек небольшую конюшню. Немного плотничать я умел, и мы с Чарли сделали Лене конюшню, а Яше - домик, чтобы, наверное, от свободно гуляющих в зоопарке животных прятаться. Изысканной архитектурой здания не отличаются, но, как говорится, Ноев ковчег построил любитель, а Титаник - профессионалы. С ними еще мои внуки играть будут. Кстати, "Титаник" Джеймса Камерона я с детьми недавно посмотрел. Лена про него услышала в школе и так сокрушалась, что у него возрастное ограничение "до 12 лет"... Да, это не месяц до Дня рождения ждать. В общем, тут уже я не выдержал, уж очень хотелось мне вместе с детьми посмотреть один из лучших фильмов всех времен. В Нидерландах все иностранные фильмы, кроме детских, дублируются только субтитрами, поэтому мы смотрели фильм на немецком языке. Я, как всегда, в двух местах чуть не прослезился - в начале, когда показали судно "Академик Мстислав Келдыш" с российским флагом на корме и портом приписки "Калининград", и в конце, когда Роуз выбросила бриллиант в море. А дети, хоть и смотрели завороженно, но эмоций каких-то не проявляли. Рановато им еще такие фильмы смотреть. Они только меня часто спрашивали, как такое непотопляемое судно утонуло в первом же рейсе. Да и то из-за того, что в Берлине мы собирались на корабле подняться на тридцатиметровом лифте вверх по реке. Но об этом я расскажу в следующий раз.

Такую дружелюбную свинью Яша встретил впервые в жизни в зоопарке "Wildpark Schorfheide". Да и я тоже.





В парке рядом с Schoenow, где мы остановились у Чарли.










На огромной огороженной территории живут олени, овцы, муфлоны и дикие лошади.




Иногда оленя можно встретить рядом с изгородью.




И мы заметили еще одного, лежащего в траве.




Он не поленился встать и отведать наших яблок.




Не один, с подружками отдыхал.




В деревнях вокруг Берлина на выходных по вечерам в маленьких барах играют замечательный блюз с элементами джаза. Известный в Германии исполнитель блюза Waldi Weiz выступал со своей группой для, может быть, сорока человек. Барабанщик и клавишник играли с таким воодушевлением, что ими просто любовался.




Рынок искусств на берегу Шпрее.




С блошиных рынков можно было сделать целый репортаж. Столько там всего продается - от запчастей для кукол до наборов типографских букв. Много книг, пластинок, марок и монет. На одном столе среди прочего хлама я нашел в одном полуразвалившемся альбоме эти две монеты.







В зоопарке "Wildpark Schorfheide".




Животных там немного, и живут они на огромных территориях. Например, поле в центре для девяти лошадей Пржевальского по площади больше всего Берлинского зоопарка.




Лена и лошади - куда же без них.




Яша кормил лошадей с рук.




Те самые лошади Пржевальского.




Туман.




Директриса зоопарка провела экскурсию с кормлением некоторых животных.  Рыси ловили мясо на лету и тут же съедали.










Олени у кормушки.







Лена с Яшей уделяли внимание и собаке директрисы зоопарка.




Выдра.




Бизоны.




И наша веселая свинья.




У Ириной сестры Инги в июле родилась первая дочка. Родилась слишком рано, после 26 недель беременности, и прожила только два дня. Мы были на ее могиле.




У Ириной сестры Анны в сентябре родился второй сын. Мы приехали и на него посмотреть. Яша и Лена порезали по тыкве.




Кого-то мне этот весельчак справа с большими ушами и носом, вырезанный Яшей, напоминает.




В гостях у наших друзей Грит и Кристиана Яша взял в руки гитару. Не то, чтобы сразу заиграл, но звуки извлечь смог.







За всю неделю в Берлине солнечным был только один день. Все остальное время - туман и серое нбо. И вся осень какая-то серая, бурая, невеселая. Но я нашел в фотоаппарате функцию, добавляющую картинке жизни, а цветам - яркости. Конечно, все было не так.




И парк был не такой волшебный...




...и листья были не такие яркие...




...и поганки не такие красочные....




...и мухоморы не такие аппетитные.




Если вот такая получалась фотография...




...то на самом деле было вот так. Теперь я знаю, как профессиональные фотографы получают такие красочные снимки))))




В магазине для конного спорта пока женщины искали то, что им нужно, мы с Яшей пошли в ковбойский отдел. Яша думает, что это он босс.




Нет, это мы - боссы!


Германия, животные, семья, фотки, Крузенштерн, осень, Берлин, Лена и лошади

Previous post Next post
Up