«Хорошая структура организации?!»
Ключевым процессом в организации является обмен информацией, как внутри компании, так и с внешними контрагентами. По результатам этого процесса мы всегда можем оценить потенциал компании.
Именно о проблемах взаимодействия поставщика и заказчика я и хочу рассказать.
Довелось мне как-то обратиться в одну типографию для разработки и последующей печати новогодних сувениров. На мой телефонный звонок ответила очень милая девушка. Как потом выяснилось, она работает в этой компании менеджером по продажам. Суть моего запроса она поняла сразу и уверила меня в том, что все будет сделано наилучшим образом, так как они уже выполняли подобные работы не одну тысячу раз.
Девушка попросила выслать им наш логотип и другие пожелания в письменном виде и сообщила мне, что в ближайшее время со мной свяжется их менеджер по работе с клиентами, который в свою очередь передаст мой запрос дизайнеру для выполнения соответствующих работ.
Именно в этот момент у меня и закрались сомнения, что все будет выполнено так, как я себя представляю - так как, на мой взгляд, это слишком много действующих лиц для столь простого процесса.
Через несколько дней со мной связался менеджер по работе с клиентами и сообщил, что макеты сувенирной продукции выполнены и он мне их выслал. Просмотрев все варианты, я захотел внести изменения и для этого связался с менеджером той типографии и попросил соединить меня с дизайнером для обсуждения деталей проекта.
На свою просьбу я неожиданно получил отказ, чем был сильно удивлен. Оказывается, с дизайнером проектов заказчик напрямую пообщаться не может, все свои пожелания по дизайну макета необходимо передавать менеджеру по работе с клиентами, а тот в свою очередь передает их дизайнеру. Перезвонив попозже и снова попав на милую девушку, я попытался выяснить, как же мне все-таки пообщаться с дизайнером, на что мне ответили, что моим заказом занимается такой-то менеджер и все вопросы я могу обсудить с ним.
В итоге я окончательно усомнился в том, что я смогу получить то, что хотел. Разочаровавшись в данной организации, я обратился в другую, где над моим заказом работал всего один человек и с которым в любой момент можно было обсудить все детали и вопросы.
Ни одна компания не может достигнуть успеха без эффективного обмена информацией, но сначала для этого необходимо создать эффективно работающую структуру организации.
Зачем организации усложняют свою структуру? В какой момент это происходит? И что с этим делать?
С уважением,
Игорь Попох,
специалист по корпоративному обучению
Виртуального Университета «Провокация РОСТА»