Представьтесь, пожалуйста?
Елена Фадеева, Генеральный Директор PR агентства
Fleishman-Hillard Vanguard, совместного предприятия, созданного в декабре 2007 года агентствами
Fleishman-Hillard и Vanguard PR.
Как вы стали первым лицом PR-агентства - основав его или в результате продвижение по службе? Как вы считаете, что интереснее?
Думаю, единого мнения, что интереснее, не существует: однозначно сказать, что лучше, подниматься по карьерное лестнице или основать агентство и постепенно развивать его деятельность, как в моем случае (агентство Vanguard PR на рынке с 1993г, а я являюсь одновременно его основателем и Генеральным Директором). С одной стороны, проходить все ступени в рамках одной организации может быть полезно, поскольку таким образом вы сможете лучше познакомиться с его структурой, системой работы. И в будущем вам как руководителю этой компании информация, полученная за годы работы в ней, очень пригодится. С другой стороны, рассуждая на примере своего карьерного пути, я могу уверенно сказать, что если вы подходите к управлению собственным бизнесом не только со знанием дела, но и с душой, то это идеальный вариант.
Можно ли обучиться профессии PR-специалиста? Или это призвание? Как было у вас?
Обучаться профессии PR специалиста не просто можно, но и нужно. Как известно, до 2000 годов в России о профессиональном PR образовании говорить не приходилось, однако сегодня мы наблюдаем уже более благоприятную ситуацию. Российские ВУЗы выпускают достойных специалистов, которые отличаются большим потенциалом и желанием упорно работать над собой, совмещая знания, полученные в стенах университета, с практикой. Однако без призвания заниматься PR не стоит. Дело в том, что это ежедневный труд, зачастую сопровождающийся большими стрессами. Поэтому если вы не являетесь преданным фанатом своего дела, вы просто можете довольно быстро охладеть к профессии, или «перегореть».
Как я уже говорила, я работаю в сфере связей с общественностью большую часть своей профессиональной жизни. Мое первое образование связано с ведением бизнеса и MBA, затем я получила юридическое образование, а в настоящее время я также вовлечена в программу британского университета, результатом которой станет степень Master of Science в области управления бизнесом.
Вы выбираете себе сотрудников по личным качествам (единомышленников) или профессионалов? Что выгоднее?
Сотрудников мы выбираем по совокупности качеств, как личных, так и профессиональных. Но выгоднее работать с людьми, которые желают работать и развиваться, стремятся узнать что-то новое. Основной критерий - заинтересованность в новых проектах: прекрасно, когда у человека горят глаза, он постоянно в поиске новых идей, которые затем реализует в работе, и при этом он профессионально развит. Не стоит забывать и о таком важном инструменте как мотивация сотрудников. И она заключается не столько в денежном выражении (хотя, безусловно, это тоже очень важно), сколько в работе, увлекающей, заставляющей думать и искать решения для поставленных задач.
Как вы отвечаете на вопрос, например, незнакомых людей или родственников, или друзей - «чем вы занимаетесь?» Говорите честно и проводите мини-лекцию «что есть PR» или как-то иначе?
Безусловно, я горжусь тем, что занимаюсь именно PR и именно в России. Как известно, впервые словосочетание Public Relations было использовано американским президентом Томасом Джефферсоном во время обращения к Конгрессу в 1807 году, и с тех пор эта сфера деятельности начала активно развиваться во многих странах. В России же она появилась только в 90х годах ХХ века, и за 15 лет мы преодолели весь путь развития PR, на который Запад потратил 2 столетия. Таким образом, сейчас есть все основания полагать, что в ближайшие 15 лет мы не только догоним, но и перегоним эти страны!
Определите, пожалуйста, как можно короче три раза:
PR - это: PR
PR - это: Public Relations
PR - это: Связи с общественностью
От чего вы испытываете кайф в работе? Не потеряли ли еще интерес и вкус к делу? Оно для вас любимое?
То, чем я занимаюсь - мое любимое дело на протяжение многих лет. Уверена, что в дальнейшем я буду находить все больше и больше возможностей для творчества, для развития. Как руководитель я радуюсь, когда мое агентство достигает определенных результатов: проводит интересные кампании или находит новые варианты решения задач клиентов. Могу сказать, что в нашем агентстве это происходит постоянно, и я очень довольна работой своей команды.
Кроме того, благодаря созданию СП с ведущим мировым коммуникационным агентством Fleishman-Hillard, мы получили доступ к возможностям этой сети, располагающей 80 офисами по всему миру. Поэтому на будущее у нас большие планы.
Вы бы хотели, чтобы ваши дети пошли по вашим профессиональным стопам?
Прежде всего, я бы хотела, чтобы мои дети стали профессионалами, чтобы они успешно занимались любимым делом. А сферу их деятельности предоставлю выбрать им самостоятельно, хотя я буду рада, если они будут продолжать мое дело. Семейные компании бывают очень крепкими, если отношения между поколениями правильно выстроены. Но в любом случае я поддержу их.
О ПРОЕКТЕ ВСЕ PR-ИНТЕРВЬЮ