Представьтесь, пожалуйста?
Алексей Берлов, партнер
PREMO Public Relations Agency и
Partyzanka Event Agency Как вы стали первым лицом PR-агентства - основав его или в результате продвижение по службе? Как вы считаете, что интереснее?
Я открыл PREMO с партнером, когда мне было 23 года. Это именно тот возраст, когда надо открывать компании и вообще серьезно начинать что-то новое. Как раз в тот момент, когда я понял, работая в одном агентстве, что в ближайший год дорасти до нужной мне позиции я не смогу ни при каких обстоятельствах, я принял это решение.
Интереснее тот способ, который позволит Вам добиться Вашей цели и позволит реализовать ваши желания. Главное, чтобы они были.
Можно ли обучиться профессии PR-специалиста? Или это призвание? Как было у вас?
PR - набор практических навыков, технологий, опыта и теоретических знаний. Конечно, ему можно и нужно учиться.
В условиях, когда преподают PR в большинстве своем теоретики, лучше учиться «в поле». Т.к. это все-таки сугубо практическая дисциплина.
Через некоторое время, когда преподавать начнут люди с реальным опытом профессии, ей в значительной степени можно будет учиться и в университете.
Вы выбираете себе сотрудников по личным качествам (единомышленников) или профессионалов? Что выгоднее?
Бизнес предполагает, что Вы принимаете решения, основанные на рациональных аргументах. Подбор людей в команду - это, конечно, подбор профессионалов.
То, что Вам с ними комфортно работать и проводить 60% своей жизни - тоже аргумент, но не решающий. Комфорт создает правильная атмосфера в компании и правильная корпоративная культура.
Новый человек должен не разрушать существующую эффективную структуру в компании, стиль работы, а встраиваться в нее, привнося новое и тем самым усиливая компанию. Это и есть 100% задача руководителя.
Как вы отвечаете на вопрос, например, незнакомых людей или родственников, или друзей - «чем вы занимаетесь?» Говорите честно и проводите мини-лекцию «что есть PR» или как-то иначе?
На вопрос одного случайного знакомого о профессии я рассказал ему о том, какая работа компаний, производителей FMCG или IT продуктов, предшествует появлению статей в любимых ему журналах и газетах. Речь не о рекламе, а о системе тестирования продуктов, специальных мероприятиях, исследованиях и пр.
Рассказал о нескольких стереотипах, связанных с отдельными торговыми марками. В отдельных случаях - положительными, в других - нет.
В его случае на примере автомобилей и плазменных телевизоров - объяснить было проще.
С самой профессией PR-специалиста связано много стереотипов. Когда рассказываешь, как все это работает, как это организовано технически, стереотипы исчезают сами.
Определите, пожалуйста, как можно короче три раза:
1. PR - это: то, что о вас знают и какое мнение о вас имеют
2. PR - это: то, что вы делаете для управления пунктом 1.
3. PR - это: набор технологий и знаний для того, чтобы красиво делать пункт 2.
От чего вы испытываете кайф в работе? Не потеряли ли еще интерес и вкус к делу? Оно для вас любимое?
Управлять бизнесом - это всегда кайф. Отрасль и масштабы - это детали, влияющие на степень этого кайфа.
Вы бы хотели, чтобы ваши дети пошли по вашим профессиональным стопам?
Я не вижу в этой профессии никаких элементов, которые негативно влияют на молодого человека системным образом. Наличие множества стереотипов пропадает на 3-й день работы в агентстве.
Если речь о собственном бизнесе, то, безусловно, да. Для некоторых людей - это самое веселое занятие на свете.
О ПРОЕКТЕ ВСЕ PR-ИНТЕРВЬЮ