Алексей Санаев: Широкий потребитель ещё будет считать пиарщиков тунеядцами и беспринципными тварями

Oct 06, 2010 09:44



На фото - Алексей Санаев (предоставлено автором)

Вашему вниманию - лёгкое, воздушное, увлекательное, в меру сенсационное интервью с автором книг о пиаре и не только Алексеем Санаевым (сразу скажу - это псевдоним).

Чуть позже опубликую впечатление от встречи с коллегой. Чувствую, что человек крайне интересный. И уже собираюсь прочитать его книги. Честно, без этого интервью, мистического разоблачения, и пиар-специалиста издательства "Рипол", которая организовала данное интервью, я бы этого делать не стал.

Итак, полетели.

- Почему вы пишете под псевдонимом? Все ли об этом догадываются?

Ну, я вовсе не всегда пишу под псевдонимом... Просто я человек публичный, а псевдоним позволяет более свободно выражать свои мысли. Ну, захочешь, к примеру, сказать, что твой знакомый олигарх - зануда. Под псевдонимом можешь совершенно спокойно это выразить и отправить в печать, не боясь, что он потом всю жизнь будет тебе руку пожимать и ныть: «Ну что ж ты так? Ну зачем же?» Зануда ведь.

- Долго ли вы писали вашу первую книгу «Русский пиар в бизнесе и политике»? Долго ли издавали?

Написал за два месяца, пока работал вице-губернатором одного из российских регионов. Так полярными ночами и писал. Потом ещё столько же потратил, рассылая рукопись разным издателям, пока директор издательства «Ось» не воскликнул: «Да это же бестселлер!» И действительно, книжка разошлась легко и в короткий срок.

- Дальше книжные дела пошли быстрее? Вы чувствуете себя писателем?

Писательский труд для меня - скорее забавное хобби. Фёдором Михайловичем я себя не ощущаю и не стремлюсь им стать. Просто когда впечатления от какого-нибудь жизненного опыта - работы, путешествий, увлечений - начинают переливаться через край, сажусь и пишу что-нибудь. Если кому-то, кроме меня, это ещё может понравиться - почему бы и нет.

- «Русский пиар в бизнесе и политике», «Выборы в России», «Уругуру», «Роман о русском пиаре» - что вы считаете лучшей своей книгой? Только не говорите, что «лучшая пока не написана»:) Какую бы из своих книг вы почитали на ночь своим детям?

Лучшая книга как раз уже написана. Потому и называется она «Золотая книга», и выходит в свет в октябре этого года в издательстве «Рипол Классик». Это новый приключенческий роман о моих безумных похождениях по свету - только на этот раз, в отличие от «Уругуру», действие происходит не в Африке, а в Индии. Вот её я с удовольствием прочту своему сыну на ночь, и очень надеюсь, что он не заснёт на предисловии.

- Ваши литературные предпочтения? Русские или зарубежные авторы?

Люблю, когда в литературе присутствует юмор, без него мне грустно. Я понимаю, конечно, что вся классическая русская литература сплошь построена на неодолимых страданиях, но негатива слишком много в реальной жизни, чтобы ещё и в мире фантазий погружаться в него. Поэтому предпочитаю Ярослава Гашека, Сирила Паркинсона, Джером Джерома. А вообще-то беллетристику я почти не читаю - всё время уходит на научные фолианты, поскольку по основной профессии я учёный-лингвист.

- Не было ли желания покинуть пост «топ-менеджера одной из российских финансово-промышленных компаний» навсегда и заняться только литературой, писательством?

Ну, я ведь сделал ровно то, о чём написал в романе «Уругуру». Только вовсе не ради литературы - скорее ради лингвистической науки. Это и есть моя самая большая любовь в жизни. Хотя бизнесом продолжаю заниматься на досуге - всё-таки такой бесценный опыт не должен совсем уж пропадать.

- Можете ли вы в один день совмещать написание книги или профессиональный копирайтинг (пресс-релизы, речи, статьи и т.п.)? Делаете ли вы PR-тексты «тем же резцом», что и книги, или на работе вы совершенно другой человек?

Одной из своих самых любопытных особенностей я считаю умение писать в любом жанре и легко переходить с одного стиля на другой. Иногда и в течение одного дня с клавиатуры сходят «Уважаемый Владимир Владимирович», «Восьмой день шхуна находилась во власти бушующего океана» и какие-нибудь там «Неклаузальные сентенциальные актанты характерны для морфосинтаксиса восточных диалектов». Умение разнообразить свою жизнь - редкий дар, и я в себе пытаюсь всячески развивать его.

- Вы пишете ваши книги на века, для вечности, или у вас другая задача - может быть, проинформировать, отчитаться, провести самоанализ и т.п.?

Я пишу для себя и для таких, как я - молодых, творчески настроенных и интеллигентных людей, которые устали от бандитских перестрелок, любовных неурядиц и других сериалов про людей с двумя извилинами - и в литературе, и по телеку. С моей точки зрения, художественная литература - она не на века, она для того, чтобы сегодня создать себе хорошее настроение и ощущение, что ты не один такой на свете.

- Имидж PR-специалиста в России - каковы перспективы, на ваш взгляд? Какой вклад в имидж российского PR-профессионала вносят книги, написанные PR-специалистами?

Широкий потребитель в России ещё долго будет считать пиарщиков тунеядцами и беспринципными тварями. Большинство из моих коллег по цеху такие и есть, без преувеличений. Но постепенно будет цивилизоваться вся отрасль, и люди в ней будут тоже меняться - в лучшую сторону. Хотя это уже никогда не будет так весело, как описывается в книге «PRавда».

- Как вы относитесь к российским PR-премиям, надеетесь ли получить, например, «Серебряного Лучника» за одну или несколько ваших книг?

Да, я знаю расценки и мобильные телефоны людей, с которыми нужно договариваться. Если появятся лишние деньги, обязательно закажу себе несколько статуэток - они очень красиво выполнены.

Книги Алексея Санаева:

PRaвда. Роман о русском пиаре



Уругуру



Русский пиар в бизнесе и политике

интервью с Известными, писательское мастерство, бизнес, имидж, хобби, книги, pr

Previous post Next post
Up