Представьтесь, пожалуйста.
Виктор Майклсон
dr_izzy управляющий партнер группы "
Коммуникатор"
Как вы стали первым лицом PR-агентства - основав его или в результате продвижения по службе? Как вы считаете, что интереснее?
Я «основал» агентство достаточно случайно: я работал в сетевом агентстве, у нас были «идеологические расхождения» с руководителями-англичанами: они не хотели работать со средними российскими клиентами, а я, наоборот, предпочитал их транснациональным корпорациям. В результате у нас произошел «цивилизованный развод»: я ушел с ненужными им клиентами, и открыл агентство. Слово «основал», я думаю, к нашим юным компаниям, можно будет при менять лет через …сят, когда ими будут управлять наши внуки.…
Можно ли обучиться профессии PR-специалиста? Или это призвание? Как было у вас?
Безусловно, можно и нужно. Я преподаю PR и связанные предметы уже десять лет и с полной уверенностью могу сказать, что обученные люди делают в разЫ меньше ошибок! Мне самому очень часто не хватает фундаментальных знаний, молодые сотрудники - бывшие мои студенты - подсказывают мне какие-то вещи.
Но в моем случае это было, безусловно, призвание (а скорее - случай). Я работал в Международной Финансовой Корпорации (часть Всемирного Банка). Работа была широкого профиля - project management. В какой-то момент мои руководители попросили меня сосредоточиться на работе со СМИ, сказав, что у меня это получается «лучше всех»… так что это был не сознательный выбор с моей стороны, а именно Случай.
Вы выбираете себе сотрудников по личным качествам (единомышленников) или профессионалов? Что выгоднее?
Важно и то, и другое. Поскольку работа во многом творческая (как и любой консалтинг), то доверительная атмосфера важна чрезвычайно - иначе люди зажимаются и не креативят, хоть ты кол на голове чеши, хоть плати любые деньги! Но без конкретных навыков сотрудники - даже супер-креативные - очень малопродуктивны - за ними приходится доделывать, переделывать…. Это быстро надоедает.
Как вы отвечаете на вопрос, например, незнакомых людей или родственников, или друзей - «чем вы занимаетесь?» Говорите честно и проводите мини-лекцию «что есть PR» или как-то иначе?
Ну, большинство моих знакомых знают, что такое PR. Вообще же я говорю, обычно, что консультант, так как сфера моей компетенции охватывает не только чисто PR, но и маркетинговый консалтинг, и работу с персоналом, и управленческий консалтинг.
Последнее время занялись уже совершенно неопределимой деятельностью: кино-Web2.0-промо-интернет-viral- ARG… рассказывать об этом сложно… сам не всегда понимаю, что мы делаем.
Определите, пожалуйста, как можно короче три раза:
PR - это: консалтинг в сфере коммуникаций.
PR - это: упаковка информации в выгодную для обоих участников коммуникации форму.
PR - это: управление информационными потоками.
От чего вы испытываете кайф в работе? Не потеряли ли еще интерес и вкус к делу? Оно для вас любимое?
О нет, «прет» и еще как! Очень творческая работа - от сценария ролика до бизнес-решения, от формата тренинга до построения имиджа спикера - сплошное творчество. Единственное преимущество в моем положении «босса» - я могу делегировать рутинную работу, оставляя себе «самое вкусненькое»
Вы бы хотели, чтобы ваши дети пошли по вашим профессиональным стопам?
Моя дочь - профессиональный психолог, работает с умственно-отсталыми детьми. Это, по большому счету, подвижничество, а не только профессия. Так что переделывать ее я не буду.
Хотя поначалу хотел…
О ПРОЕКТЕ ВСЕ PR-ИНТЕРВЬЮ