Представьтесь, пожалуйста.
ИЛЬИН Олег Александрович
Генеральный директор компании
BrainBox Public Relations, член совета директоров
Market Group.
Как вы стали первым лицом PR-агентства - основав его или в результате продвижения по службе? Как вы считаете, что интереснее?
Я прошел довольно долгий путь, начал карьеру экспертом в Государственной Думе, поработал журналистом, затем попробовал себя в управленческом консалтинге. Около 7 лет отработал в крупном сетевом агентстве, занимался международными контактами, входил в совет директоров. В 2007 г. меня пригласил владелец Market Group, когда возникли планы реструктуризации бизнеса и выделения PR-направления в отдельную структуру. Так что в BrainBox я с момента появления самой идеи и поэтому во многом отношусь к компании, как к «своей».
Думаю, управление бизнесом на порядок интересней, чем корпоративная «функция». Хотя, безусловно, есть компании, умеющие работать в коммуникациях и делающие это «вкусно».
Можно ли обучиться профессии PR-специалиста? Или это призвание? Как было у вас?
У современных молодых людей, которые только выбирают свой профессиональный путь, есть прекрасная возможность получить качественное образование по самым разным специальностям, в том числе и связям с общественностью. Выбор фактически не ограничен - ни географически, ни содержательно. С другой стороны, как банально бы это не звучало, нет лучшего университета, чем работа «в поле», причем - в агентстве - с его драйвом, многозадачностью, высочайшими требованиями к человеку в плане умения работать с информацией, стрессоустойчивости, гибкости и профессионализма. Поэтому я рад, что в свое время получил возможность поработать на амбициозных проектах, с клиентами из «первой шеренги». Это очень помогло мне в дальнейшем.
Вы выбираете себе сотрудников по личным качествам (единомышленников) или профессионалов? Что выгоднее?
Выгоднее выбирать сотрудников, которые помогут вывести бизнес на новый уровень. Еще Дэвид Огилви говорил, что "Если каждый из нас набирает людей меньших, чем мы, то наша компания станет компанией карликов. Но если каждый из нас нанимает людей больших, чем мы, наша компания будет компанией гигантов".
Я абсолютно согласен с утверждением, что «хороший человек - это не профессия». С другой стороны, проводить значительную часть своей жизни с людьми, которые тебя не понимают, - невыносимо. Поэтому на собеседованиях оба фактора играют важную роль. Но приоритет все-таки я отдаю профессиональным качествам.
Как вы отвечаете на вопрос, например, незнакомых людей или родственников, или друзей - «чем вы занимаетесь?» Говорите честно и проводите мини-лекцию «что есть PR» или как-то иначе?
В свое время, после двух-трех мини-лекций людям, далеким от профессии, я понял, что это напрасная трата времени. Поэтому чаще всего в моем ответе звучит красивое, многозначное и таинственное слово «коммуникации». Обычно человек понимающе кивает головой и задает следующий вопрос.
Определите, пожалуйста, как можно короче три раза:
PR - это: управление восприятием;
PR - это: ежедневный вызов твоему интеллекту и способностям;
PR - это: профессия, которая делает слабых сильными, а сильных - еще сильнее.
От чего вы испытываете кайф в работе? Не потеряли ли еще интерес и вкус к делу? Оно для вас любимое?
Кайф могут приносить самые разные вещи - сложный проект, который удалось с блеском реализовать, неожиданные встречи с интересными людьми, осознание, что твоя компания стала лучше, профессиональнее, успешнее.
На последний вопрос, я думаю, ни один из ваших респондентов не ответил «Да нет, я просто зарабатываю деньги». Конечно, я занимаюсь любимым делом - иначе бы, наверное, мое интервью было на другом блоге.
Вы бы хотели, чтобы ваши дети пошли по вашим профессиональным стопам?
Я не против - это творческая, интересная профессия. Хотя, конечно, возможность свободного самоопределения и удовольствие от работы гораздо важнее возможности получить от родителей выгодную стартовую площадку или ценный совет «бывалого». Так что буду счастлив, если они просто найдут себя в этой жизни, а какая будет профессия - не столь принципиально.
"ИНТЕРВЬЮ С ВЫСШИМ ЭШЕЛОНОМ РОССИЙСКОГО PR":
О ПРОЕКТЕ ВСЕ PR-ИНТЕРВЬЮ