PR-ИНТЕРВЬЮ, ВЫПУСК 50. Яна Аршинова, Feld Public Relations

Dec 04, 2008 12:49




Представьтесь, пожалуйста
Аршинова Яна Олеговна, генеральный директор PR-агентства Feld Public Relations

Как вы стали первым лицом PR-агентства - основав его или в результате продвижения по службе? Как вы считаете, что интереснее?
Мой профессиональный опыт начался с работы ассистентом в пресс-службе Администрации Санкт-Петербурга. В Москве долгое время работала менеджером проектов, а затем директором по работе с клиентами в PR-агентстве Positive PR, принадлежащем Promo Interactive. А дальше случилась история возможностей - рядом был человек, который в меня верил и смог убедить в том, что можно создать собственное агентство. Было страшно, но в итоге я на уговоры поддалась и… стала генеральным директором нового агентства «Feld PR». И сейчас уверена - интереснее делать свое, это большой вклад в дело, которым рулишь, и реализация именно своих идей и представлений о том, что и как надо сделать, чтобы этот мир стал лучше.

Можно ли обучиться профессии PR-специалиста? Или это призвание? Как было у вас?
Обучиться профессии, безусловно, можно. Но будет ли это именно тем, что бы вы хотели делать, отдаваясь без остатка, и называя это делом своей жизни? Поступая в ЛЭТИ (Санкт-Петербургский Государственный Электротехнический Университет) на Гуманитарный факультет с основной специализацией Public Relations, я исходила из полезности набора предметов, которые там преподавали - два иностранных языка, письменная и устная коммуникация, литература, история. Уже в процессе обучения развился сильный интерес к специальности в целом, к тому же я начала работать со 2-го курса. Сейчас я, наверное, не умею кроме PR ничего другого :-) и считаю это делом своей жизни.

Вы выбираете себе со-трудников по личным качествам (единомышленников) или профессионалов? Что выгоднее?
Профессионалом стать легче, чем единомышленником. :-) На самом деле зависит от конкретной должности - в тех, с кем я делю ответственность, мне действительно важнее видеть единомышленников. Людей, которым доверяю, на поддержку которых рассчитываю. То есть, топовые позиции в агентстве скорее займет человек, который может быть менее профессионален, чем хотелось бы, но зато мы с ним - команда. От сотрудников среднего звена и исполнителей мне скорее нужен профессионализм и компетенция в выполнении тех задач, за которые они несут ответственность. А сделать из них единомышленников - это уже вопрос времени. Или они такими становятся или, как ни жаль, нам приходиться расставаться.

Как вы отвечаете на вопрос, например, незнакомых людей или родственников, или друзей - «чем вы занимаетесь?» Говорите честно и проводите мини-лекцию «что есть PR» или как-то иначе?
Родственники и друзья прекрасно представляют, чем я занимаюсь, знают, что у меня активная и безумно интересная работа, наполненная общением, встречами, мероприятиями, общением с людьми. Незнакомым людям, которые не знают, что это такое, я обычно говорю, что работаю с журналистами, как делает это, например, сотрудник пресс-службы. Хотя недавно столкнулась с очень интересным мнением, что пиарщики, работающие в агентствах, вообще-то «вредная» для мира профессия: раньше журналисты напрямую выискивали информацию, не было «подушки» между миром и журналистом - как Владимир Гиляровский - сам исследовал, общался, писал - зачем ему пиарщик для его «Москвы и москвичей»?? :-)))))))

Определите, пожалуйста, как можно короче три раза:
PR - это: интересно

PR - это: командная работа

PR - это: партнерство

От чего вы испытываете кайф в работе? Не потеряли ли еще интерес и вкус к делу? Оно для вас любимое?
Да, дело любимое. Кайф в работе испытываю, когда все получается, когда читаешь слова, написанные тобой от лица клиента на страницах «Ведомостей» или «Коммерсанта», когда придумываешь интересную концепцию мероприятия, а в середине праздника смотришь на восхищенных людей и улыбаешься, зная, что это сделала моя команда.

Вы бы хотели, чтобы ваши дети пошли по вашим профессиональным стопам?
Я бы хотела, чтобы мои дети нашли свое любимое дело и занимались им в кайф и от души, отдаваясь по-полной :-)

"ИНТЕРВЬЮ С ВЫСШИМ ЭШЕЛОНОМ РОССИЙСКОГО PR":
О ПРОЕКТЕ
ВСЕ PR-ИНТЕРВЬЮ

pr-интервью, интервью, pr

Previous post Next post
Up