PR-ИНТЕРВЬЮ, ВЫПУСК 27. Глеб Сахрай, PR-Technologies

Jul 30, 2008 11:34




Представьтесь, пожалуйста?
Глеб

Как вы стали первым лицом PR-агентства - основав его или в результате продвижения по службе? Как вы считаете, что интереснее?
Скорее, первое. PR-Technologies было основано в 1998, а я пришел сразу на должность Генерального Директора в январе 2004, когда агентство находилось на пике по-настоящему плохих времен. Мне тогда было 24 и я слабо разбирался в управлении PR-агентствами. Что интереснее - сложный вопрос. По-моему, любое движение одинаково интересно, если меняется пейзаж за окном, встречаются новые приятные попутчики и появляются новые цели.

Можно ли обучиться профессии PR-специалиста? Или это призвание? Как было у вас?
Не люблю слово «призвание» - когда я его слышу, то вспоминаю «доску почета» из детства, которая висела в гастрономе напротив моего дома. На этой доске были фотографии теток с угрюмыми лицами и огромная надпись: «Продавец - это призвание». Когда я ее видел, то задавался вопросом: «Кто их призвал? Зачем и откуда? Неужели взвешивать колбасу, давать сдачу и хамить - такая уж важная миссия?»

Если серьезно, то важно иметь драйв, умение слушать, здоровое любопытство и чувство юмора, умение объяснять и, конечно, создавать и рассказывать истории. С недавних пор, например, логотип PR-Technologies украсила надпись “We are storytellers”. Она отражает наше очень простое позиционирование. И очень удачное, как нам кажется.

Вы выбираете себе со-трудников по личным качествам (единомышленников) или профессионалов? Что выгоднее?
Ни то, ни другое. На рынке коммерческого PR идет конкуренция не за клиентов, а за людей. Мы, например, в конце прошлого года выиграли много нового бизнеса и больше полугода не участвовали в тендерах - усиливали команду, занимались «старт-апами» проектов. Это было запланировано - в какой-то момент мы поняли, что HR - приоритетная задача. Поэтому наняли консультантов, разработали ключевые компетенции, провели асессменты и т.д.. Это я к тому, что у нас есть вполне четкие методики и установки, которые помогают понять, «наш» это кандидат или «не наш» с точки зрения и потенциала, и возможности «вписаться» в команду и т.д. Эти методики очень просты и интуитивно понятны. Чтобы придти к ним, можно было обойтись без консультантов. Но консультанты помогли нам принять четкие правила игры для самих себя.

Как вы отвечаете на вопрос, например, незнакомых людей или родственников, или друзей - «чем вы занимаетесь?» Говорите честно и проводите мини-лекцию «что есть PR» или как-то иначе?
Я редко разговариваю с незнакомыми людьми о своей работе. А родственники и друзья более-менее в курсе того, чем я занимаюсь. Что касается мини-лекции «что есть PR», то я не встречал ни одного человека, у которого бы подобная авантюра увенчалась успехом. Я и не пытался.

Определите, пожалуйста, как можно короче три раза:
PR - это: конкурентное преимущество, настоящую силу которого большинству бизнесменов еще только предстоит осознать

PR - это: как Аллах - средоточие противоречий

PR - это: то, что лучше никак, чем через известное место

От чего вы испытываете кайф в работе? Не потеряли ли еще интерес и вкус к делу? Оно для вас любимое?
Разнообразие задач и постоянный вызов. Заслуженные победы. Простые и гениальные идеи, которые иногда приходят нам в головы во время «мозговых штурмов». Плюс, мы делаем очень много всего, чтобы не дать себе заскучать. Например, искренне культивируем внутри себя постоянное и искреннее стремление к инновациям. Реализуем проекты, за которые никто другой не рискнул бы взяться, но которые принесут лидерство в будущем. Держим нос по ветру следя за тем, как меняется мир медиа и что нового происходит в головах у людей. Делаем что-то новое, за что еще никто в России пока серьезно не брался. Абсолютно естественно, без напряга. Сравнительно недавно, например, начали занимается брэндированным контентом и уже реализовали несколько беспрецедентных проектов. Это - будущее, это интересно. А мы очень любопытные ребята.

Вы бы хотели, чтобы ваши дети пошли по вашим профессиональным стопам?
Во-первых, пока не успел обзавестись детьми, так что этот вопрос не столь актуален. Но и когда обзаведусь, вряд ли спрошу себя об этом. PR для меня - важная часть жизни, но не «священная корова». Это то, чем мне реально интересно заниматься и что, по мнению окружающих, мне удается. Не более, хотя и не менее. Дети могут и не разделять это увлечение.

"ИНТЕРВЬЮ С ВЫСШИМ ЭШЕЛОНОМ РОССИЙСКОГО PR":
О ПРОЕКТЕ
ВСЕ PR-ИНТЕРВЬЮ

PR-интервью, интервью, pr

Previous post Next post
Up