Небесное гражданство и народы

Aug 21, 2009 10:41

Когда христианин начинает пытаться совместить свою веру с национализмом, его ждут огромные сложности с Библей. Сразу же в голову лезут "безродно-уранополитические" высказывания апостола Павла: "нет уже иудея, ни язычника" (Гал 3, 28)"нет ни Еллина, ни иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос" (Кол. 3, 11). Мысль апостола ясна и понятна. Она не оставляет места для национализма в Церкви. И тут начинаются разные ухищрения. Одни говорят, что эти слова - не о Церкви, а о Царстве небесном. Хотя апостол ясно пишет, что написано это о нынешнем времени ("теперь" - Кол.3,8). Другие говорят, что в Церкви наций нет,а вне ее - есть. как будто христианин имеет право в какой-то своей части разотождествлять себя с Церковью. Но апостол Павел прямо говорит, что мы умерли для мира в Крещении (Рим. 6, 1-11,Кол. 3, 1-4). Иные пытаются вывернуться, ссылаясь на то, что раз есть разделение на два пола и у христиан, значит и различие наций сохраняется и это нормально. Хотя половое различие и преодолевается в монашестве, да и в  христианском браке есть разные служения мужа и жены, но одинаковая благодать, независящая от пола, подается каждому члену семьи.Да и то, к какой нации ты себя отнесешь - вопрос скорее собственного мироощущения, а никак не объективной необходимости, в отличие от половой принадлежности. 
Все возникает оттого, что из-за привязанности к тленной и смертной земле люди утрачивают чувство неотмирности Церкви. Но для Библии принадлежность к нации - это не нечто необходимое. Есть разные нации, в Библии они называются гоями (языкчниками). Есть иудеи - это народ, разорвавший Завет. и Есть особый третий народ - Церковь, народ Завета. Это нечто совершенно иное, чем все нации Земли. Мы не гои, не язычники, чтобы относится к нациям порожденным Вавилонским проклятием. Мы христиане, нация Иисуса Христа. "род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет, некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда не помилованные, а ныне помилованы"  (1 Петр. 2, 9-10).
Мы бывшие русские, бывшие татары, бывшие евреи, бывшие американцы - а ныне дети Бога, народ Святой Троицы, граждане неба. Мы говорим на всех языках, из которых мы вышли, но мы иные. Мы третий народ.И самотождество у нас должно быть не с бывшими своими народами, а с Церковью. Как для обычного язычника бедствие американца более далеко, чем бедствие своего, так и для христианина бедствие христианина ближе. чем бедствие чужого. Хотя мы молимся обо всем мире, и ради нас мир и существует. Но мы - не граждане мира (почему нельзя быть космополитом). Те народы из которых мы вышли - это наше первое (но далеко не последнее) миссионерское поле. Но по сути - это чужбина. А все сердечные интересы для нас - в Церкви, в этом удивительном странствующем Царстве, чья Родина в небесах. Ее интересы иные, чем интересы любого Царства земного. Они могут совпадать, могут и нет, но тождественными они не будут никогда. Церковь гораздо больше Земли.
В трудах патриотов и националистов часто приходиться слышать обличение тех, кто пытается совместить принадлежность к двум разным народам. Патриоты часто обличают тех, кто имеет двойное гражданство. Так почему же христиане забывают об этом. Мы - всегда христиане, и языками больше не будем никогда. В чине присоединения язычников Церковь молится, "Боже, Ты собрал ИЗ ЯЗЫКОВ, Церковь, народ Свой".Бог выбрал нас из языков, а мы пытаемся вернуться обратно. Это старое искушение Израиля - "мы будем как все языки". Да не будет так! Грех это миролюбия, приводящий к вражде против Бога (Иак. 4,4). И следствие это нашего самолюбия (как об этом хорошо сказал Н.  Карамзин). Господь лечит эту болезнь Своими наказаниями, чтобы мы не были осуждены с язычниками. 
Именно для того, чтобы вернуть это ощущение абсолютной инаковости христиан и их глубинного сродства церковников независимо от наций из которых они были освобождены Богом, я и проповедую уранополитизм. Это единственная естественная точка зрения для тех, кто ощущает себя церковником.
Previous post Next post
Up