«Наша Пасха - Христос, заклан за нас» (1 Кор. 5, 7) - говорит апостол Павел. И все христиане вселенной в этот день собираются воедино, чтобы прославить Воскресшего Господа, ожидая Его возвращения. И видимым знамением этого единства во Христе является общее Причащение всей Церкви от Чаши Господа.
Еще в Ветхом Завете Бог дал заповедь про эту страшную
(
Read more... )
К сожалению, Вы не правы: "сдвоенная Литургия" на Пасху никуда не делась. Похоже, Вас (как и многих) вводит в заблуждение то, что Литургия Великой Субботы в нарушение буквы и духа Устава сейчас совершается по обычаю утром ("ради удобства"), а не вечером (или хотя бы днем), как этого требует Богослужебный Устав (эта служба начинается с вечерни - читается 103 пс., поется Господи Воззвах со стихирами, читаются паримии). В результате затеняется смысл этой службы как службы, которая открывает богослужение праздника Пасхи. Давайте разберем по пунктам.
1. Эта служба - вечерня, а вечерня, как известно, относится не к текущему, а уже к следующему литургическому дню, открывая его богослужение. Возьмите, например, обучную вечерню в субботу вечером (под воскресный день) - она не к субботе относится, а к воскресенью: на ней меняется глас (скажем, в субботу был 1-й ( ... )
Reply
Имелось в виду - начало 15-й главы 1Кор. (стихи 1-11).4. Прокимен перед Евангелием (единственный раз в году прокимен вместо алилуария!) тоже посвящен Восересению Христову: Воскресни Боже, суди земли. Содержание причастна (Восста яко спя Господь).
Имелось в виду, что содержание причастна тоже воскресное.
Reply
Leave a comment