Jun 02, 2009 17:36
"Всегда радуйтесь" - сказал апостол. И эта заповедь, о которой мы чаще всего вспоминаем в пасхальные дни, в обычное время как-то выпадает из жизни христианина. В чем же причина? Думаю, что помимо очевидных вещей, которые Господь называет "суетой мира и обольщением богатства, а обычные люди называют бытом, есть и еще одна причина. Когда христианин пытается немного подняться над греховным мороком суеты, на него немедленно наваливаются идеологии. Как можешь ты радоваться о Боге, когда твой народ страдает? Отечество в опасности, а ты веселишься? Грубо нарушаются неотъемлемые права человека, а ты только и думаешь о каком-то радостном будущем? Все это заставляет поникнуть голову христианина. И правда. Долго ли будет радоваться христианин - националист, когда его нация теряет свои исконные места обитания? Будет ли ликовать о Христе христианин - патриот, когда его отечество в опасности? Где радость у либерала при постоянном нарушении его прав государством?
И единственный выход у него - стать уранополитом. Только тут та радость, о которой говорил Спаситель: "Я вернусь и заберу вас к Себе". И тогда все беды Земли для него станут чем-то неважным. Как сказал Златоуст, "если ты будешь в поездке в Персии, и тебе предложат купить дом, не сочтешь ли ты такого безумным, а ты поступаешь также заботясь о земном и прилагая к этому сердце".
И тогда если твой народ страдает, то ты увидишь за этим справедливую руку Бога и поможешь тем, кто одного с тобой языка найти Наказывающего и Милующего Судью. Но при этом ты будешь помнить, что есть только один народ, к которому ты принадлежишь - народ Бога, люди взятые в удел, избранные из тьмы в чудный Божий свет. И о нем уранополит не беспокоится, зная. что из руки Бога Отца похитить нельзя. А гонения для народа странников естественны. Ибо как говорил св. Иустин? "мы знаем, что христиане будут гонимы всегда, пока не вернется Христос и не освободит нас". Отечество уранополита всегда в безопасности, ибо кто может повредить Новому Иерусалиму? А то государство, в котором уранополит странствует, он будет защищать в той мере, в какой оно не враждует против Бога, по заповеди повиновения властям (Рим.13). Но сердца его государство не трогает, ибо все видимое временно, а невидимое вечно". Если он поставлен Богом как властитель, то он будет властвовать не для народа, а для Бога. И в результате и народу будет лучше. И молитва уранополита лучше помогает правителям, чем все вопли патриотов.
О правах человека уранополит не боится, помня, что Верховный Судья рассудит всех на Земле. Но для того, чтобы угодить Ему, уранополит защитит слабого, пожалеет оскорбленного, нисповергнет злодейство и покарает обидчика. Не во имя чьих-то прав, а во имя Бога Справедливого.
И главное, уранополит всегда радуется, ибо его беззакония покрыты и грехи прощены. Он радуется, ибо его корабль скоро покинет землю, чтобы уплыть в небо. Он ликует, ибо Царь небесный победил сатану, мир и смерть. Он ожидает конца и молится о его приближении по заповеди Спасителя, потому что его сокровища в небе, дворец строится там же. Так его народ, так его друзья. И главное, что Христос - Жених наших душ вернется за нами, чтобы навсегда украсть нас из-под бремени смерти и ввести в Свое вечное Царство, где всех верных граждан неба, уранополитов, ожидает вечный венец и нетленный трон, который не свергнет ни один мятежник.