Самостоятельная работа.

Dec 11, 2012 21:02

Объясните следующие цитаты Священного Писания: «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою?» (Мф 16, 26) и «И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить» (Мф 10, 28).
Коротким ответом на эти два вопроса (цитаты) является слово ВЕЧНОСТЬ. Думаю, совершенно не лишним будет привести в качестве примера один из вариантов этимологии слова «человек» - чело (лицо), обращенное к вечности.Если бы человек не призван был к вечности, то не было бы никого смысла в заботе над душою. Поэтому краеугольным камнем христианства, является вера в воскресение мертвых. Апостол Павел именно это имеет ввиду, когда говорит: «Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес; а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша» (1Кор.15:13-14). Конечно, если сравнить тот отрезок времени, отведенный Богом нам для земной жизни, с вечностью, то окажется совершенно очевидным то, чем должен быть наполнен этот отрезок. Это совершенно понятно всем, даже сомневающимся. Однако, на нашу беду, грех настолько разрушил человеческую целостность, что очевидное для ума, является совершенно не возможным, а порою даже ненавистным нашему сердцу. Поэтому Христос то и дело вновь и вновь в своих проповедях и притчах пытается оторвать нас от земли, призывая быть похожими на Отца, на Себя Самого, на ангелов.
Проповедь Евангелия, как из уст пророка Иоанна Крестителя, так и из уст Самого Христа начинается призывом к Царствию Небесному. Но для того что бы принять это Царство как реальное, а не как нарицательное аллегорическое слово, нужен подвиг веры. Нужно быть готовым отречься от себя и рискнуть. Отречься потому, что реальность этого греховного материального мира так убедительна, его законы и приоритеты столь естественны для нас, что невидимое нами не воспринимается ни сердцем, ни разумом нашим. Так что единственным возможным началом нашего приобщения к вечности - является отказ от собственного эмпирического познания материального мира. А это уже некий риск. Риск потому, что в этом случае, человек ищущий вечности выпадает из марафона погони за комфортом и благами мира сего. Он рискует из преуспевающего бегуна оказаться, в случае ошибочности собственных религиозных предположений, в конце этого марафона и быть затоптанным проносящимися мимо завистливыми отстающими. Но как раз именно к такому риску и призывает нас Христос: «Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды?... Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Матф.6:25,33).
Современному человеку, симпатизирующему Христу, кажется что можно найти некий компромисс между миром и Христом, но неоднократно Господь и Его ученики напоминали, что такой компромисс - не возможен: «Не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу» (Иак.4:4). Основанием для возможности такого компромисса является совершенно лубочное представление о враге Христовом и враге рода человеческого. Многие думают, что если бы были заповеди диавола, то они бы звучали так: «Убей, своруй, соври, сблуди и т.д.». И я охотно соглашусь с этим, но с существенной оговоркой - все эти «заповеди» являются не его целью, а его средством. Целью же диавола является полная замена Христа собою. Потому и название ему присвоено «антихрист» - вместо Бога. Так вот, если Христос называет его князем мира сего, то мир, как бы, является его сущностью. Иначе говоря, под видом мира, он предлагает людям себя. Мир - есть некое «причастие» сатаны. Поэтому подлинной «заповедью» антихриста является: «Ищите преде всего что вам есть и что пить, и для тела вашего, во что одеться, Царствие же Небесное само приложится к вам!» И эту заповедь мы усваиваем органически с молоком матери. Вся часть религиозного общества живет по этой сатанинской заповеди. И в этом есть наше безумие. Это есть то, следствием чего Царство Небесное в итоге становится совершенно не нужным, не применимым, не актуальным попросту потому, что нечему в него вселяться. К моменту определения своей вечности, душа уже оказывается «мертвой» в своих потенциях, парализованной в своих желаниях и совершенно не приспособленной к «хождению во свете». Потому, к слову, ад - есть не наказание такой души, а милосердная альтернатива для нее. Напротив, даже насильственная смерть человека, ищущего своей вечности, не только ни отразится негативом такой гибели на душе, но и послужит к ее еще большей славе, как призревшую все тленное. Чему и является подтверждением сонм мучеников, как самых красноречивых свидетелей реальности Царствия Небесного.

Статьи и доклады

Previous post Next post
Up